Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > жесты и мимика

жесты и мимика

Рассказывание клиенты часто сопровождают различными жестами и мимикой, свидетельствующими о стремлении привлечь внимание консультанта к определенным моментам повествования (поднятый вверх палец, разведение рук, пожимание плечами) и об их отношении к содержанию и персонажам текста. Иногда клиенты дотрагиваются до консультанта, что может быть как выражением симпатии, так и внутренней характеристикой общих коммуникативных моделей клиента (в основе которых могут лежать экстраверсия, эмпатия и т.д.).

Владение паузой — также один из профессиональных навыков консультанта. Пауза делегирует инициативу в разговоре клиенту, стимулирует монолог, создает ощущение продуманности реплик консультанта, поэтому психологам не рекомендуется торопиться задавать вопросы или формулировать комментарии, едва клиент остановился в разговоре. Неплохой тактикой может стать выдерживание небольшой паузы после каждого высказывания клиента, с тем чтобы он мог что-то добавить, уточнить или продолжить рассказывать дальше. Но и слишком затягивать паузы не нужно, чтобы не создать у клиента ощущение ожидания или впечатление, что консультант невнимателен.

На вербальную активность психолога консультирование накладывает ряд ограничений. Во-первых, стоит помнить, что по большей части говорить должен клиент, а реплики, замечания, интерпретации и интервенции консультанта должны быть по возможности компактными, краткими и редкими. Такое требование обусловлено: 1) краткостью консультативной сессии и необходимостью в ограниченный объем времени побольше узнать о клиенте; 2) терапевтическим эффектом от выговаривания при активном слушании консультанта; 3) активизацией процессов самопознания и самопонимания в рассказывании о себе (клиент погружается в реалии собственного внутреннего мира, взаимодействует с «Я для самого себя»); 4) особым вниманием, пристрастностью клиента к высказываниям психолога: для консультанта всегда есть риск сказать что-то лишнее или быть неправильно понятым даже в случае нейтральных высказываний.
Сайт компании «Панкроль» мне повстречался в интернете. И если у вас есть кролики, то на сайте компании «Панкроль» по уходу за ними можно найти самую подробную информацию. Примите это к сведению.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.