Вопрос оформления «Дикарки»
Вылинявшие полотна, порванный тюль, старые откосы — все шло в дело; краски и умелые руки превращали их в новые декорации. Обрывки ненужного задника, клей, картон — и на сцене вырастали деревья. Крашеное мочало, нашитое на рогожу, превращалось в свежую густую траву. Из простой бумаги клеились колонны, беседки, несколько удачно положенных бликов делали их облупившимися и ветхими. Синельников обладал неоценимым качеством — внушить работнику веру в свои силы. В работе над «Дикаркой» под его влиянием рядовой декоратор проявил творческую изобретательность художника, с честью выполнив задание Синельникова.
Оформление «Дикарки» соответствовало ремарке автора: «В усадьбе Ашметьевых, вблизи губернского города. Густой парк, в углу развалины каменной беседки, в глубине живописная местность за рекой». В декорации удалось передать определенное настроение. При поднятии занавеса у зрителя создавалось впечатление, что усадьба в упадке, барская жизнь уходит в прошлое — дворянство как класс перестало играть ведущую роль в жизни общества.
Вопрос оформления «Дикарки» Синельников считал особенно важным. Усадьба имеет для пьесы большое значение. В самом начале первого акта, беседуя со слугой старухи Ашметьевой Сысоем, Гаврила — камердинер ее сына, приехавший с ним из-за границы, говорит:
«Ну, и местоположение… я вам скажу». В ремарке к этой реплике указано: «Осматривает местность». Реалистически выполненное оформление давало право режиссеру требовать от исполнителя, чтобы он не блуждал взглядом, «делая вид», будто куда-то смотрит, а действительно осматривал местность, чем заставлял бы и зрителя обратить на нее внимание.
Не спеша, точно сменяя одну за другой, встающие в памяти картины, рассказывал в начале пьесы старый Сысой об усадьбе, ее расцвете и упадке, о владельцах, вкусах и привычках представителей разных поколений семьи Ашмстьевых.