Верхушка киевского общества
Верхушка киевского общества встретила это неприязненно: тамошних «театралов» раздражало, что в театре ставились спектакли, ранее прошедшие в Харькове, — «готовые», как их называет рецензент в одной статье. Местная «знать» скорей примирилась бы с худшим качеством спектаклей, лишь бы присутствовать на премьере, когда актеры с волнением ожидают оценки, чем видеть спектакль, уже получивший признание.
Недовольство влиятельных лиц города воздействовало в определенном смысле на мнение некоторых критиков. В отчете о первом сезоне мы читаем: «В театре «Соловцов» шла серая, повседневная работа, и если в репертуаре доминирует Тургенев («Дворянское гнездо»), Островский («Последняя жертва») и Гончаров («Обрыв»), то это не заслуга Синельникова, который возобновил «Соломенную шляпку», «Оболтусы и ветрогоны» и поставил «За стенами». Синельников перенес к нам две готовые постановки («Шейлок» и «Дворянское гнездо») и не дал Киеву ничего свежего. Если сезон и вышел более или менее интересным, то это заслуга группы артистов — г-ж Полевицкой, Шатровой, Токаревой, Северовой, гг. Кузнецова, Павлепкова, Радина, которые привлекают зрителей и поддерживают интерес к театру» Недовольство Синельниковым заставило критика быть непоследовательным. Если в театре шла «серая» работа, странно, что «сезон вышел более или менее интересным». Возлагая на Синельникова ответственность за постановку пьес «Соломенная шляпка», «Оболтусы и ветрогоны» и «За стенами», неправомерно считать руководителя непричастным к тому, что в репертуаре доминирует Тургенев, Островский и Гончаров. И, наконец, утверждая, что только ряд актеров привлекает зрителя и поддерживает интерес к театру, автор статьи намеренно забывает, что Синельников не только составлял данную труппу, но некоторые из перечисленных артистов непосредственно выращены этим режиссером. Четвертого января 1914 года в харьковском театре состоялся вечер, посвященный сорокалетию сценической деятельности Синельникова.