Усилия режиссера
В других постановках образ Семена обычно вызывал к себе чувство жалости; в спектакле Синельникова этот образ будил в зрителе высокие гражданские чувства.
Хотя было совершенно очевидно, что ясность замысла в постановках Синельникова, его умение глубоко и правдиво раскрывать характеры действующих лиц особенно привлекали советского зрителя, все же в отзывах некоторых критиков мы встречаем другое отношение. В рецензии на спектакль «Ненависть» Яльцева мы находим следующее «обвинение» Синельникову: «Режиссерски спектакль не блещет ни яркостью, ни новизной. Режиссер Синельников действие разворачивает По-старинке, в пределах одной плоскости (на полу сцены), беря только упор на психологическое раскрытие ролей». Критик, не вуалируя своей приверженности к «новаторству», квалифицирует реалистический метод работы Синельникова как недостаток. Несмотря на явную порочность подобных высказываний, должного отпора они не встретили. В отчете на следующий спектакль Синельникова — «Разбойники» Шиллера — тот же критик упрекал режиссера за то, что он не «освежил» пьесу. Это «освежение», по мнению рецензента, должно было идти «…по линии устранения формальных недостатков пьесы (сокращение длиннот, новая разбивка эпизодов и т. д.)».
Рецензент делал Синельникова ответственным за недочеты спектакля и даже пьесы; говоря же о положительных сторонах спектакля, ставил их в заслугу исключительно исполнителям. Например, высказываясь об игре И. А. Слонова, критик пишет: «Роль Франца спущена им на землю с прежних ходуль». Вряд ли это могло удаться без помощи режиссера, а тем более вопреки его замыслу. Усилия режиссера были направлены па пересмотр традиционной трактовки образов. В первую очередь Синельников постарался освободить фигуру Франца от излишней инфернальное. Создавая романтический спектакль, Синельников считал необходимым вынести на сцену живую человеческую правду, не снижая ее в то же время до натуралистической психологии и бытовщины.