трагические роли
Что с ней случилось? Это не разъясняется в словах, и, вероятно, в другом фильме это выглядело бы провалом, разрушающим цельность характера. Но не в «Людях из фургонов». Ответ читается в глазах Вашариовой — это крушение надежд Нины на возможность счастья, любви… В последнем крупном плане Нины — и решимость уйти, и боль о навсегда потерянной любви, о загубленной своей жизни. Так актриса привносит в фильм ощущение трагичности, сопутствующей судьбе не только ее героини, но вообще «людей из фургонов» — обездоленных, одиноких в несправедливом и жестоком мире.
Вашариовой, как правило, удаются трагические роли. Такова природа ее таланта. Чистые, искренние, чаще всего беззащитные, ее героини не выдерживают встречи со злом и бесчеловечностью и либо ломаются, либо погибают. Такова Эва Вайман в фильме «Площадь святой Альжбеты», Эва в фильме «Ворон возвращается» и Эва Главаева в картине «Живой кнут». Героиня фильма «Живой кнут» — простая крестьянка, проводившая, как и многие женщины в деревне, мужа на войну. Нет, сначала Эва не очень переживала: война скоро кончится. Но когда в деревню стали приходить похоронные,
начали возвращаться искалеченные солдаты, она впала в отчаяние. Эва пытается упросить «важное лицо» — нотариуса — помочь ей вернуть домой мужа, которого она так любит и без которого не мыслит своей жизни… Адам возвращается. Но Эве уже не суждено увидеть его: опозоренная человеком, обещавшим ей помочь, она покончила жизнь самоубийством.
Этот краткий пересказ не исчерпывает содержания фильма. Мысли о любви и войне, добре и зле, жизни и смерти пронизывают картину, созданную в жанре народной баллады. И важную роль в проблематике картины, в ее стилистическом своеобразии играет героиня Э. Вашариовой.
Чехословацкая критика отмечала, что роль Эвы из фургонов» Главаевой — лучшая трагическая роль Эмилии Ваша риовой в кино. Этот успех объясняется не только глубиной изображения актрисой переживаний Эвы, но и тем, что Вашариова сумела не навязчиво, но настойчиво провести мысль о том, что трагедия ее героини не единична. Актриса отказалась от всякой патетики в своей игре, стараясь избежать подчеркивания исключительности Эвы и ее судьбы. И именно поэтому глубоко реалистический образ, созданный Эмилией Вашариовой, воспринимается одновременно как символ страданий Человека, символ народной трагедии, как образ романтический.
Если в «Живом кнуте» героиня Вашариовой — символ народной трагедии, в «Двух мушкетерах» Карела Земана озорная и нежная, отчаянная и верная Ленка воспринимается, при всей своей конкретности, как символ бессмертия и непобедимости народа.
Сайт агентства «ТЕРЕН ПЛЮС» мне повстречался в интернете. Аренда квартиры в центре Киева с помощью этого агентства может быть организована на самых выгодных условиях. Обратите внимание на мое сообщение.