Вы находитесь здесь: Главная > Николай Николаевич Синельников > Трагическая судьба одаренной артистки

Трагическая судьба одаренной артистки

Спектакли, поставленные Синельниковым, шли подолгу. Менялись составы, Николай Николаевич работал с новыми исполнителями, и спектакли жили.
Кажется почти неправдоподобным, что Синельников был в состоянии полноценно работать до последнего года своей жизни, однако это было так. Однажды, в один из последних своих сезонов, возобновляя «Горе от ума», он остался недоволен тем, как артисту прочел заключительный монолог Чацкого. Николай Николаевич заволновался, заерзал в кресле и, наконец, потребовал, чтобы ему помогли подняться и дойти до того места, где по мизансцене должен стоять Чацкий. Прислонившись к колонне, Синельников начал читать монолог. После нескольких произнесенных им строк окружающие уже перестали видеть старика, перед ними предстал Чацкий. Это стоило Синельникову огромного волевого напряжения. С последней фразой Чацкого силы оставили его, он сказал уже еле слышно:
— Вот… приблизительно… как это надо… и, не закончив фразы почти упал от усталости на руки подхвативших его товарищей. Долго аплодировали Синельникову все присутствовавшие на сцене за этот удивительный показ, за великолепное мастерство перевоплощения.
Кроме основной работы в Харьковском театре, Синельников вел большую важную работу с молодым коллективом. В 1933 году он выезжал в Донбасс и в театре «Юного зрителя» ставил пьесу Катаева «Время, вперед!»
Молодежи, пришедшей в театр из самодеятельных кружков и непосредственно с производства, близка была пьеса Катаева. Борьба за выполнение пятилетнего плана, строительство, соревнование — все это было им знакомо, они встречались с этим в жизни. Режиссер использовал этот положительный для спектакля фактор. Он помог исполнителям перенести на сцену свое ощущение современной жизни и создал полноценный спектакль. С этой постановки у Синельникова завязалась с коллективом крепкая творческая дружба. В 1935 году он ставил с этим молодым составом «Ревизора», позднее — «Горе от ума». От спектакля к спектаклю молодежь вырастала в талантливых актеров. Связь с этим театром Синельников не порывал до конца жизни.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.