Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Театр в Харькове

Театр в Харькове

С августа 1910 года началась активная подготовка к открытию сезона в харьковском театре. Кроме затрат на постановки, Синельников оплачивал составу длительный по тем временам — около двух месяцев — подготовительный период. Первыми спектаклями намечались «Мария Стюарт» Шиллера и «Столпы общества» Ибсена. В период реакции, когда драматурги искали свои темы в ничтожных переживаниях и обывательских настроениях, Синельников, открывая театр, поставил «Марию Стюарт», спектакль больших чувств и высоких страстей.
«Возьмем ряд великих имен Гёте, Байрона, Шиллера, Шелли, и мы еще раз изумимся емкости их душ, поражающему обилию интересов, знаний, идей» — писал в 1909 году А. М. Горький, противопоставляя творчество великих поэтов жалкому состоянию литературы в первое десятилетие нашего века. «Емкость души» Шиллера и привлекла Синельникова. Режиссеру захотелось, показав образы полнокровных людей, умеющих сильно ненавидеть и пылко любить, вырвать зрителей из царства беспросветной тоски, в которое их погружали измельчавшие, убогие духом писатели, о чьих произведениях говорил Горький: «Все тоньше и острее форма, все холоднее слово и беднее содержание, угасает искреннее чувство, нет пафоса; мысль, теряя крылья, печально падает в пыль будней, дробится, становится безрадостной, тяжелой и больной. И снова — на месте бесстрашия скучное озорство, гнев сменен крикливой злостью, ненависть говорит хриплым шопотом и осторожно озирается по сторонам».
Синельников, за период работы у Корша пресытившись до отказа мелкими темами, невыразительным текстом и плоскими образами, с увлечением работал над шиллеровской трагедией.
В «Марии Стюарт», — указывает в записках Синельников, — мне хотелось показать на фоне дворцовой исторической интриги — трагедию женщины».

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.