Спектакли коллектива под руководством Синельникова
Спектакли коллектива под руководством Синельникова пользовались в Харькове большим успехом, особенно «Разлом» Б. Лавренева и «Человек с портфелем» А. Файко. Эта пьеса в тот же период была показана московским Театром Революции, гастролировавшим в Харькове. Постановка Синельникова по стилю сильно отличалась от московского спектакля. В Театре Революции художник и режиссер пользовались условными приемами. Например, ступени лестницы, фигурирующие в одной сцене, зрителю предлагалось в следующей — заседании ученого совета — принимать как скамьи в аудитории: на них рассаживались научные сотрудники; в кабинете Гранатова оказывалось непомерно большое кресло и т. д. С таким условным решением спектакля расходилось глубоко реалистическое исполнение целого ряда актеров. Постановка Синельникова была более цельной — реалистической манере игры соответствовало реалистическое оформление и правдивые мизансцены.
Синельников стремился без помощи внешнего подчеркивания достигать раскрытия социальной сущности. В его записках мы находим следующее высказывание: «Мне всегда казалось, что загадки «измов», трудные подчас и изощренному интеллигенту прежней формации, чужды здоровому восприятию нового рабочего зрителя. На опыте я в этом убедился не раз. Абстрактные театральные эксперименты моих, молодых сотрудников-режиссеров вызывали часто удивление, любопытство, но никогда не давали зрителю того всепоглощающего захвата, который он должен испытывать от спектакля. И потому я и пьесы новой советской тематики разрешал, оставаясь верным своему художественному восприятию, в духе реализма».
Многие роли в «Человеке с портфелем» трактовались Синельниковым иначе, чем в Театре Революции. Там Гранатов был показан уже на спаде — в нем с самого начала чувствовалась усталость и даже обреченность. У Синельникова Гранатов в первой половине спектакля — сильный, деятельный, уверенный в себе, он не сомневается, что ему удастся, как он выражается, «схватить жизнь за горло». В своем стремлении достичь «командных высот» Гранатов без жалости, со звериной ловкостью сметал каждого, кто становился на его пути, не останавливаясь перед преступлениями.