Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Спектакль Синельникова

Спектакль Синельникова

Этого матроса выдвинули массы, он — выразитель их воли и их руководитель в борьбе с врагами революции на крейсере «Заря». В трудное время, когда жизнь разламывалась, он протянул дружескую руку командиру крейсера дворянину Берсеневу, порвавшему со своим классом и перешедшему на сторону борющегося пролетариата. Синельников снял в ролях Годуна и других матросов чересчур хлесткие, режущие ухо словечки, считая, что они отвлекают внимание зрителя от главного — от высокой гражданственности, которая руководит матросами в их борьбе. Брань и грубость — это то, чем наградила матросов царская армия и что противоречило духовной чистоте Годуна и его единомышленников, отстаивавших дело революции. Следует отметить, что в поздних изданиях автор сам убрал грубые фразы и слова, очистив речь матросов от того «колорита», который по существу заслонял главное в образах этих страстных бойцов революции. Синельников акцентировал в роли Годуна его стремление преодолеть все наносное, чем был обязан матрос старому миру, подчеркивая, что Годун стремится вырваться из темноты, в которой держало матросов самодержавие. Режиссер указывал артисту В. Крюгеру, исполнявшему эту роль, что, играя Годуна и оказываясь по ходу пьесы в трудных и острых положениях, он как исполнитель должен удерживать себя от желания поступить согласно овладевшему им чувству. Годун не позволяет, чтобы страсти подчиняли себе разум, он трезво оценивает обстановку и принимает решения, руководствуясь только интересами революции. Зритель напряженно следил за интенсивной внутренней жизнью Годуна, за процессом рождения его решений.
Синельников помог В. Крюгеру создать образ крупный и значительный. По внешнему облику его Годун был монументален — подлинный солдат революции, большой, широкоплечий, с сильным, овеянным морскими ветрами лицом.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.