Создание молодого Нового театра
Синельников стремился к тому, о чем мечтали лучшие представители русского театрального искусства. К. С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко в течение ряда лет не оставляли мысли о создании общедоступного театра; А. П. Ленский отдал годы труда на создание молодого Нового театра. Синельников, организуя «Общедоступный театр», попытался объединить эти две задачи.
Учитывая желание зрителей видеть в спектакле и зрелых мастеров, Николай Николаевич сделал следующий опыт: после того, как спектакли «Общедоступного театра» проходили некоторое число раз, Синельников вводил в них ведущих актеров городского театра, где они выступали в центральных ролях, исполнявшихся ранее молодыми актерами труппы «Общедоступного театра». Автор цитируемого отчета и к этому отнесся скептически: «Для поддержания (имеется в виду слабая труппа. — Н. С.) решили использовать систему гастролеров из персонажей городского театра». Далее он сообщает: «Гастрольные спектакли прошли с большим успехом, а в общем дело Н. Н. Синельникова в «Общедоступном театре» гибнет, не успевши расцвесть».
Последнее, к сожалению, было верно. У «Общедоступного театра» оказались слишком сильные конкуренты: опера, городской театр самого Синельникова с первоклассной труппой и «Театр миниатюр». Синельников не смог продержать «Общедоступный театр» более года.
Переходя к положению городского театра в сезон 1912/13 года, можно считать, что большая часть критиков не поддержала Синельникова в его попытке строго выдержать репертуар. В одной статье мы читаем: «К открытию предстоящего сезона Н. Н. Синельников подготовился исподволь и тщательно и даже, если хотите, демонстративно.