Сложный драматургический материал
Такой подход требовал от режиссера большой кропотливой работы с актером, а на это не хватало времени: Синельников поставил «Разбойников» в один месяц. Сложный драматургический материал, разная степень профессиональной техники исполнителей представили в работе большие трудности, и Синельников не успел доработать спектакль, выпустил его сырым, неровным. В наиболее удавшихся сценах присутствовали и должная приподнятость тона и патетичность; они порождались яркостью актерских переживаний, увлеченностью, настоящим темпераментом. Там же, где действовали тс исполнители, которые еще не полностью овладели своими ролями, спектакль шел вяло. Однако автор цитируемой выше рецензии видел причину неудачи только в том, что задача оказалась «выше сил воспитанной в старых традициях режиссуры и актеров». И это не случайно. Какие бы недочеты ни обнаруживались в работе Синельникова, критиками «левого» толка все всегда объяснялось пресловутыми «старыми традициями», в которых он был воспитан, или чаще всего — просто его возрастом. Это было самое легкое и не требовало доказательств: Синельникову действительно исполнилось тогда семьдесят пять лет.
Разговоры подобного рода, пренебрежительное отношение критиков к Синельникову как к режиссеру «старых традиций» оказали определенное воздействие на группу творческого состава, на ряд представителей общественных и советских организаций, связанных с театром, и даже на некоторую часть зрителей. Создалось нечто вроде общественного мнения. Кажется странным, что труппа, где был целый ряд крупных актеров реалистического плана, могла допустить такое положение, но в те годы последователи «левого» искусства были еще сильны, и большинство ведущих актеров, не желая прослыть «староверами», придерживались политики «невмешательства».
Так или иначе, Синельникову не было сделано предложения продлить договор на следующий год. Со своей стороны, никаких шагов, чтобы остаться в Саратове, он, конечно, не предпринял. Обстановка для работы создалась явно неблагоприятная, и Синельников уехал.