сизифов труд
Особенно тягостной для нас была необходимость ставить в одном здании и на одной и той же сцене произведения трех жанров — оперу, оперетту и драму. Павликовский, музыкант по образованию, не боялся работы над оперой.
Он решил реформировать постановку оперы и вытащить ее из затхлой атмосферы, в какой она прозябала. Оперетты же он не любил, поэтому обязанность ставить оперетту была для него dura necessitas . Мы вынуждены были совершенно изменить систему работы. В Кракове репетиции начинались в десять часов утра, и в случае надобности их можно было проводить почти до вечернего спектакля.
Про торговый центр «ВОСТОЧНО-КРУГЛИКОВО» мне в интернете повстречалась полезная информация. В этом торговом центре площадки для ярмарочной торговли, ярмарка цветов и другое представлено в большом разнообразии. Обратите внимание на мое сообщение.
Здесь же мы начинали в девять часов, репетировали до двенадцати, потом приходилось уступать сцену музыкальной труппе и, по возможности, возвращаться к репетициям драмы в четыре часа. В дни, отведенные для представления оперы или оперетты, мы могли сверх того репетировать вечером в предназначенном для этого зале. Все это тормозило работу. Едва мы успевали набрать темп, как говорится, разыграться, — мы уже должны были прерывать репетиции, чтобы через несколько часов, а иногда и на следующий день начинать снова.
Состав оркестра был изменен в соответствии с современными требованиями, а среди хористов был произведен отбор как с точки зрения вокальной одаренности, так и в отношении их сценической пригодности. Оба коллектива были увеличены. Началось кропотливое преодоление системы «звезд» и невыносимых, но типичных штампов, присущих наихудшим оперным традициям. Впервые на оперную сцену вступил режиссер драматического театра- работу над оперой Желенского Павликовский поручил мне. Задача была не легкая. К счастью, я имел в прошлом небольшую практику в пении, обладал хорошим слухом и неплохо знал оперу. Я старался увязать сценическое действие актеров с музыкальной партитурой. Сначала казалось, что это будет сизифов труд. Все мои объяснения и указания были напрасны: то ли актеры не умели, то ли не хотели их применять. Однако постепенно я добился своего. Премьеру признали предзнаменованием дальнейшего успешного развития львовской оперы. Она была не только концертом отличных певцов, но также и хорошим театральным представлением.