Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Синельников-режиссер

Синельников-режиссер

На сезон 1884/85 года Синельников подписывает контракт с антрепренером Ковровым в Ростов-па-Дону уже как режиссер и актер.
В 80-е годы Ростов еще не являлся промышленным центром, а был торговым городом. Купечество, ростовские «гостинодворцы» были основными посетителями театра. Эта публика, развращенная дешевым исполнением оперетт и мелодрам, которые без конца ставили антрепренеры, на серьезные спектакли не ходила. Синельников вспоминает:
«Открывались «Ревизором» — в театре пустота. Второй спектакль — «Нищий студент», оперетта — переполненный сбор. На завтра — «Свадьба Кречинского» — пустота. Дальше — оперетта, полно».
Синельников-режиссер считал недостойным подлаживаться к обывательским вкусам. Он отстаивал право и обязанность театрального искусства пропагандировать произведения высокого идейного и художественного значения. Это заставило его, вероятно, не без внутренней борьбы, отодвинуть свои личные актерские интересы па второй план: он неустанно ратовал за предоставление классическим пьесам почетного места на сцене театра, тогда как характер его актерского дарования, пожалуй, ярче всего проявлялся в ролях опереточного репертуара.
Синельникову не удалось отстоять принципиальную линию в репертуаре. В связи с этим он не захотел продлить контракт и в середине сезона подписал договор на зиму 1885/86 года в Харьков. Но там против своих ожиданий Синельников встретил то же положение, что и в Ростове. Он менял города в поисках места, где можно было бы продуктивно работать, и, естественно, не находил его. Отношение буржуазии к театру как к развлекательному учреждению было повсеместно, и всюду антрепренеры угождали обывательским вкусам.
Синельников пришел наконец к выводу, что работать в антрепризе больше невозможно. Он увидел выход в предложении актера Самсонова, опубликованном в брошюре «Театральное дело в провинции». Это предложение сводилось к тому, чтобы актеры взяли ведение дела на себя, устранив антрепренеров. Синельников стал агитировать актеров перейти на пропагандировавшуюся Самсоновым систему «товарищества».

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.