Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Революционное движение

Революционное движение

Годы сотрудничества Сольского с Павликовским в Кракове (1893-1899) и во Львове (1900-1905)- пора подъема рабочего движения и в России и в польских землях. Обострение социальных, политических и национальных противоречий отчетливо давало о себе знать и в Галиции. Достаточно напомнить, например- что вспыхнувшая в 1902 году во Львове стачка строительных рабочих превратилась в мощное выступление против существующего режима классового и национального угнетения. Революционное движение, развертывавшееся в России, особенно крестьянские волнения на непосредственно соседствующей с Галицией Украине, оказывали свое воздействие и на крестьянские массы. Требования демократизации политического режима в польских условиях были тесно связаны с призывами к ликвидации системы национального угнетения.
В свете этих фактов особенно ясным становится глубоко прогрессивный характер, который имела в своих основных устремлениях деятельность Краковского и Львовского театров в годы совместной работы в них Т. Павликовского и Л. Сольского. Свидетельства Сольского позволяют отчетливо понять, что новаторство Павликовского, кстати сказать, и с этой стороной сближающее его позицию с программой раннего МХТ, было органически связано с его демократическими устремлениями.
Естественно, что и в Кракове и во Львове Павликовский как директор театра вынужден был вести тяжелую борьбу против явно антидемократических, буржуазно-мещанских по своей сущности влияний, консервативных как в общественном, так и в художественном смысле, исходивших в первую очередь от городских — магистратских властей. Выразителем именно этих ретроградных тенденций явился, например, конкурировавший с Павликовским в качестве кандидата на пост директора Львовского театра Л. Хеллер. Павликовский, как сообщает Сольский, начиная первый свой сезон во Львове, в речи на торжественном открытии нового театра заявил, что «нужна демократизация искусства». Он тут же уточнил, что под демократизацией он понимает вовсе не псевдонародную примитивность — напротив, для него демократизация искусства была неразрывно связана с неуклонным поднятием художественного уровня, с «облагораживанием». Против этой программы и выступил Хеллер, обвиняя Павликовского в том, что он хочет превратить театр в университет.
Интересный информационный портал «СЕГОДНЯ» мне повстречался в интернете. На страницах этого портала новости всего дня представлены всегда самые актуальные. Обратите внимание на мое сообщение.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.