Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Психическое развитием детей

Психическое развитием детей

Жалобы на негативные формы поведения (капризы, непослушание, упрямство) требуют разъяснения родителям психологических закономерностей возрастного развития, сути симптомов кризисов трех и шести-семи лет и указания на новые позитивные характеристики ребенка, рождающиеся в этих кризисах (самостоятельность, инициатива, развитие самосознания, произвольности по ведения и пр.). При необходимости могут использоваться приемы диагностики и коррекции установок и навыков взаимодействия родителей с детьми. Поводом для обращения к консультанту могут стать жалобы на чрезмерную увлеченность ребенка игрой, фантазированием. Это требует объяснения родителям, что игра в данном возрасте является ведущим типом деятельности, способствующим интеллектуальному и личностному развитию ребенка. Предварительно консультанту стоит исключить «бегство в игру» как компенсацию нарушенных значимых отношений со сверстниками или с родителями. Довольно часты жалобы, связанные с особенностями ранних этапов формирования характера и личности ребенка, нормативностью его индивидуальных проявлений. Они могут предполагать просвещение родителей, диагностику особенностей ребенка и родительско-детских отношений. С родителями нужно обсудить зоны «наименьшего сопротивления» в личности ребенка, причины положительных и отрицательных сторон его характера.

Запросы, связанные с предполагаемым ускоренным психическим развитием детей («вундеркинды», одаренные дети, «индиго»), потребуют от консультанта диагностики объективных достижений и умственного развития ребенка, уровня его притязаний и самооценки, а также исследования творческих способностей. В этих случаях необходимо объяснение родителям особенностей психики одаренных детей и трудностей, с которыми они могут встретиться в детском саду и школе. Если речь идет о специальных способностях или высоком уровне интеллектуального развития, реально опережающем возрастные нормы, стоит прибегнуть к помощи других специалистов. При обращениях в связи с нарушениями в сфере коммуникативных отношений ребенка психолог может наряду с социально-психологической диагностикой проконсультировать воспитателей и родителей, использовать семейную психотерапию и психокоррекционные мероприятия.

Многие родители обращаются в консультацию по поводу диагностики готовности ребенка к школе, хотя чаще, особенно если стоит вопрос, принимать или не принимать конкретного ребенка в школу, этот вопрос решают районные психолого-медико-педагогические комиссии. Поводом для обращения может быть и задержка умственного или общего психического или личностного развития детей, связанная с ослабленным нервно-психическим или соматическим здоровьем, органическими нарушениями нервной системы (последствия родовых травм и перенесенных в раннем возрасте инфекционных заболеваний и т.д.). В этих случаях консультант проводит комплексную психодиагностику, обращаясь по необходимости к другим специалистам (психоневрологу, логопеду, дефектологу). Особую сферу образуют обращения, связанные с леворукостью, особенностями или дефектами внешности, ослабленным зрением или слухом ребенка. Также нередки обращения по поводу конкретной симптоматики — страхов, энуреза, заикания и др.
Интересуют грузовые перевозки железнодорожным транспортом? В этом случае можно порекомендовать обратиться в компанию «РАКЕТОВОЗ», которая различные транспортные услуги оказывает с гарантией качества.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.