Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > проходные картины

проходные картины

Не переводя дыхания, актриса снимается в пустопорожней комедии «Влюбленные между нами», в унылой психологической драме «Воскресенье правосудия», в бытописательском «Позднем пополудне». Спору нет, в каждой из этих картин Завадская не просто повторяла свою героиню: новая сюжетная ситуация, новая профессия, просто новый год, прибавлявшийся к ее возрасту, — все это. расширяло характер, менялись повадки, Завадская обретала женственность, уверенность, спокойствие. Но все это шло как бы по касательной к ее таланту, к тем редким отсветам глубины, которые проскальзывали в самых проходных картинах.

По странному стечению обстоятельств наиболее полного воплощения своей героини актриса добилась в роли костюмной, в историческом супергиганте Ежи Гофмана «Пан Володыевский», Завадская сыграла здесь главную женскую роль — красавицу Басю, героиню, волей Сенкевича куда более эмансипированную, свободную внутренне и цельную, чем большинство окружавших ее представителей «сильного» пола. Мало того, что она сама выбирает себе возлюбленного, сама объясняется ему в любви, сама завоевывает свое счастье. Эта «девица-кавалерист» XVII столетия не уступает рыцарям не только в вольтижировке, владении оружием, но и в патриотизме, государственном мышлении и самопожертвовании. Героиню Завадской не смущают никакие догмы, предрассудки, она чувствует себя хозяйкой, равноправным партнером, личностью.

Впрочем, не стоит называть это стечение обстоятельств странным — быть может, только в историческом фильме, только сбросив с себя мини или брюки из эластика, только сменив «конский хвост» на приличествующую шляхтянке из хорошей семьи прическу XVII века, Магда Завадская, освободив свою героиню от поверхностных внешних примет, освободилась и сама от той внешней свободы поведения, которая была столь легка, что не требовала зачастую никаких психологических обоснований.

Эта перемена произошла как раз вовремя, тем более что еще до «Пана Володыевского» Магде Завадской удалось сыграть нечто подобное на сцене Варшавского драматического театра в пьесе Кальдерона «Жизнь есть сон». Она и тут прекрасно чувствовала себя в мужской одежде, и здесь отлично владела шпагой, и здесь сама завоевывала сердце своего избранника. И пусть ее Розаура отделена от нашего времени несколькими веками, пусть рассыпающиеся льняные волосы спрятаны под черным париком — чем больше отдаляется Завадская от сегодняшней Варшавы, тем счастливее в ее героине проявляются все более существенные черты нынешней польской девчонки.
Недавно мне в Сети сайт ООО «Межевание плюс» попался на глаза. На страницах этого сайта о техническом плане на сооружение, изготовление межевого плана и другое можно найти подробную информацию. Обратите внимание на мое сообщение.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.