Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > про открытые, но звонкие цвета

про открытые, но звонкие цвета

В полотне «День взятия Тбилиси. Давид Строитель» (1960) Стуруа вновь возвращается к этому образу. Художник изображает момент, когда поверженные войсками Давида враги, временно захватившие Тбилиси, кладут к ногам победителя ключи от города. Живописно разместив вокруг стоящего на каменном возвышении Давида фигуры воинов в шлемах, он достигает известной монументальности композиции. Но в облике стоящего в позе оперного героя царя, задрапированного в красный плащ, чувствуется налет театральности.

Большинство упомянутых полотен выполнено в излюбленной технике художника — темпере, которую он широко использует не только в плафонной живописи, но и в других жанрах. Мастерски владея этой техникой, он достигает глубокого звучания характерных для его исторических композиций холодных, чаще всего приглушенных синих и серебристо-серых тонов, обычно придающих цветовому решению изысканность и строгость. В поздних работах эта гамма сменяется более разнообразными и декоративными сочетаниями открытых звонких цветов. В живописи маслом художник чувствует себя менее уверенно и обращается к ней крайне редко.

В 1955-1956 годах Стуруа совершает поездку в Сванетию, из которой привозит большую серию написанных акварелью архитектурных пейзажей. Облик горного сванского селения запечатлен в этих пейзажах в разных аспектах, с разных точек зрения. Художник изображает это селение то крупным планом, то уводит взгляд зрителя в лабиринт его домов и узких улочек. В одном из листов величие возвышающихся могучих башен подчеркивается приютившимися рядом фигурками крестьян. В другом — суровость этих башен как бы смягчается веселым хороводом обступивших их новых двухэтажных домов, легким маршем стогов, огороженных низким плетнем.

С величием древней, тронутой временем башни, спорит строящийся каменный дом — новое уверенно входит в жизнь далеких горных селений. Художник бережно изображает могучую кладку стен, мудрую простоту архитектурных форм и силуэтов. Его интересуют и естественные цветовые соотношения в природе — распределение рассеянного солнечного света и прозрачных теней на суровых поверхностях башен и каменистой земле. В сочетании мягких охристых и дымчато-серых тонов архитектуры, яркой зелени и светлой голубизны неба он находит заложенную в природе естественную декоративность, которой будет неизменно следовать в своих произведениях.
Довольно интересный портал мне повстречался в Сети. На этом портале Онлайн ТВ можно смотреть в отличном качестве совершенно бесплатно. Примите к сведению мое сообщение.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.