Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > про основу актерского ремесла

про основу актерского ремесла

Но я знавал и иную пани Трапшову. Эту я вспоминаю с благодарностью: в течение долгих лет она часто оказывала мне ПОМОЩЬ в занятиях бокалом. Как я уже упоминал, муж поручил ей вести уроки пения. Поэтому ежедневно в ранние утренние часы, перед репетициями, начинались уроки. Вместо приятных, мелодичных песенок она велела мне учить гаммы, петь гаммы, повторять гаммы… от их однообразия, казалось, можно было одуреть. Иногда надо было упорно брать какой-нибудь один тон, раз mezza-voce, затем pianissimo, потом fortissimo. У нее было чуткое ухо, она улавливала малейшую фальшь в исполнении и строго выговаривала за это. Иногда случалось, что ученик выражал недовольство такой «постановкой голоса», но старый Трапшо знал, что делает. По его убеждению, — и сейчас я подписываюсь под этим обеими руками — голос и умение им владеть составляют основу актерского ремесла. Я не отличался хорошим здоровьем, легкие у меня были довольно слабые, но, несмотря на это, позднее я смог преодолеть самые тяжелые для голоса задачи.
Мне приходилось играть ежедневно, часто даже но два спектакля в день, в холоде, на открытом воздухе или в тесных и душных залах. И после такого трудного дня бродячего актера я был неспособен ни к какому другому занятию, кроме… пения. Поэтому позже, через несколько лет, когда я учился в Варшаве оперному пению у маэстро Александровича, технические трудности оказались для меня вполне преодолимыми. И сегодня я с благодарностью вспоминаю своих учителей, давным-давно ушедших в небытие. Они помогли мне сделать голос самым лучшим инструментом моей души. И его, пана Анастазия Трапшо, за то, что заставил меня заниматься этими упражнениями и научил тем самым основам актерской техники.
Лето почти наступило и самое время подумать об отдыхе. Отдых в Европе, например, отличная альтернатива обыденной поездке на море. Подумайте об этом.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.