Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Появление неполноценных пьес

Появление неполноценных пьес

Можно предположить, что обращение Синельникова вновь к «Гамлету» было в какой-то мере продиктовано чувством внутреннего протеста против условного по форме и пессимистического по существу решения «Гамлета» Крэгом.
Два года готовил Синельников «Гамлета» и все-таки, думается, на этот раз не создал полноценного реалистического спектакля. В его записках говорится: «Я долго вместе с художником искал внешнего скелета спектакля. Мне не хотелось повторять ни привычной тяжеловесной псевдоисторической трактовки шекспировской эпохи, ни впадать в другую крайность абстрактного схематизма». Дальше он сообщает: «Летом 1913 г., будучи за границей, я случайно приобрел великолепное французское издание «Гамлета» с иллюстрациями английского художника Симмондса. По этим иллюстрациям время и место действия «Гамлета» отнесено к первоисточнику трагедии Шекспира — средневековой скандинавской легенде об Амлете, рассказанной в хронике датского летописца XII века Саксона Грамматика». Синельников прямо пишет далее: «Я всецело последовал за этим новым для меня английским художником».
Видимо, желая оградить будущий спектакль от упреков в примитивизме, в приверженности к устаревшим традициям со стороны эстетствующих критиков, которые провозглашали реализм устаревшим, примитивным и даже «пошлым», Синельников искал нового решения спектакля. Целью постановщика, таким образом, стало не стремление наиболее верно донести до широкого зрителя замысел автора, а желание заинтересовать небольшой круг «избранных» оригинальностью постановки. «Дания XII века. Стройные светловолосые герои с суровыми чертами Севера, в простых домотканных одеждах. Потолки с толстыми балками. Мебель с тяжелой северной резьбой. По стенам и на полу — шкуры»,- такими, как пишет Синельников, представляет себе художник героев первоисточника шекспировской трагедии.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.