Посещение спектаклей
В этот период синельниковская антреприза, как творческий организм, вступает в период упадка. В связи с войной театр Синельникова теряет своего лучшего зрителя; демократическая молодежь была призвана в армию, материальное положение народа ухудшилось, посещение спектаклей для простых людей становилось непосильной роскошью. Театр все больше оказывался в зависимости от зрителя буржуазного.
Первого февраля 1915 года кончился срок аренды Синельниковым харьковского театра. По условию нового договора с управой, Синельников должен был согласовывать свои планы и действия с театральной комиссией, созданной из влиятельных лиц города. Газета «Утро» по этому поводу высказывалась: «До сегодняшнего дня Синельников был ответственен за свое дело, с нового пятилетия театральная комиссия может оказаться для него доброй матерью или злой мачехой» «Доброй матерью» комиссия оказалась по отношению к театрам миниатюр (в 1916 году их в Харькове уже насчитывалось три). Иначе как можно объяснить, что она позволяла этим предприятиям «обслуживать» город такими фарсами, как: «Наши содержанки», «Дамочка с пружинкой», «Искусство поцелуя», «В замочную скважину» и т. п. Комиссия, которая допускала такой репертуар, для режиссеров типа Синельникова могла оказаться только «злой мачехой».
Актеры выбором пьес для бенефисов также усложняли положение Синельникова как руководителя, вносили путаницу в сложный и без того вопрос репертуара. Бенефис являлся добавочным доходом для актера, который получал разницу между обычными и повышенными на бенефисный спектакль ценами. Являясь в какой-то мере хозяином этого спектакля, актер предлагал пьесу. Выбор, несомненно, зависел от уровня культуры и вкуса актера. Но зачастую бывало, что рекомендуемое артистом произведение вовсе не отражало этих его качеств: он намечал пьесу с «эффектным» названием, в надежде «отвоевать» публику у театров миниатюр, где обычно в полуторачасовой программе давались два одноактных фарса, маленькая оперетта и выступление какого-либо популярного рассказчика-куплетиста.