Подъем театра Корша
Подъем театра Корша доказал правильность принятых Синельниковым мер по очищению состава от вредных и мешающих работе членов труппы. Приход Синельникова изменил принцип работы в театре Корша. Это признавали все. «Театр не то, чем был — несомненно»,- констатирует рецензент того времени П. Ярцев. «Г. Синельников очень талантливый человек,- продолжает он,- но пока стремится объять, необъятное и мало ценит свой творческий труд». Ярцев возлагает на Синельникова ответственность за состояние коршевского дела, не учитывая ограниченности его прав. «Театр то стремится прыгнуть выше головы (имеется в виду постановка пьесы А. П. Чехова «Иванов».- Н. С),- указывает Ярцев, то падает духом и дает вялый неряшливый спектакль «В родственных объятиях». Если Синельников был повинен в стремлении «прыгнуть выше головы», как рассматривает критик его попытку поставить у Корша пьесу Чехова, то вряд ли режиссер мог тщательно поставить «В родственных объятиях» — пьеса ставилась наспех, чтобы в лишней роли показать Горева и собрать полный сбор. В этой же статье Ярцев пишет, что выступление Горева «отдельно анонсировалось», что «Горев оказался вне труппы», что ставился целый гастрольный репертуар ролей когда-либо им сыгранных, что он играл подряд утром и вечером разные пьесы, пока не захворал. Из высказываний Ярцева видно, что он не одобряет избранную театром форму показа этого крупного актера. Критик указывает и причину, побудившую театр ее избрать — «Горев пополнил коршезскую кассу».
Синельникова, так же как и Ярцева, не устраивал принцип ведения дела Коршем; этим, возможно, и объяснялось, что театр, творческое Лицо которого представлял Синельников, в некоторые моменты, по выражению Ярцева, «падал духом». Ярцев правильно указывает в статье, что если театр «сохранит старые формы (новые постановки каждую неделю, система поголовных бенефисов, легкая смена артистов, неравномерность их работы и принцип «дай синицу в руки»), то не вместит в них новое содержание».
Диагноз болезни коршевского театра, поставленный Ярцевым, был точен, Синельников это понимал. Но Корш был непоколебим: премьера каждую пятницу — таков был его принцип.