Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Отношение буржуазии к театру

Отношение буржуазии к театру

Николаю Николаевичу удалось уговорить группу хороших актеров рискнуть поехать работать на товарищеских началах. Организация этого товарищества строилась на стремлении к художественной ценности спектакля, основанного на доброкачественном драматургическом материале. Для представительства привлекли М. М. Бородая, опытного администратора, служившего раньше у Н. Н. Дгокова.
Бородай, как принято было говорить, «снял» от имени труппы на лето театр в Воронеже и, возглавив дело, начал сезон. Вначале условия не благоприятствовали — шли дожди. Хорошо подготовленные спектакли привлекали мало публики, а поскольку спектакль проходил и название было использовано, приходилось для привлечения зрителей быстро ставить новые пьесы. Но вот погода улучшилась, и публика стала посещать театр, но… гонка премьер продолжалась. Бородай объяснял это тем, что надо ловить момент, чтобы сколотить некоторый денежный фонд. Большинство актеров его поддерживало. Так прошло лето.
На зимний сезон Бородай арендовал театр в Харькове, но положение не улучшилось и там: погоня за битковыми сборами продолжалась и приводила к многочисленным постановкам малохудожественных пьес.
Увидев, что кассовая политика перешла в систему, Синельников и еще несколько актеров повели активную борьбу с группой сторонников Борода я, протестуя против ориентации на кассу и доказывая, что состояние дела такого «товарищества» ничем не лучше низкопробной антрепризы. Борьба велась длительная и упорная, но большинство все же предпочитало повышенный заработок художественной ценности спектаклей. Временами синельниковской группе удавалось заставить антрепренера включить в репертуар серьезную пьесу и, выторговав большее время для ее подготовки, создать хороший спектакль. Но повлиять на постановку дела в целом меньшая по численности группа оказалась бессильной. Когда же по предложению Бородая в театр стали систематически приглашаться гастролеры, пьесы в репертуаре начали, как в калейдоскопе, сменять одна другую, и уже речи не могло быть об ансамбле. Тогда Синельников, Чужбинов, Песоцкий и Неделин, разочаровавшись полностью в такого типа «товариществе», порвали с ним.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.