Открытие Художественного театра
Но то, что он встретил, даже превзошло его ожидания: безразличие актеров к общей работе, самоуспокоенность, а подчас и просто недобросовестное отношение к делу — опоздания, незнание ролей, игнорирование режиссерских указаний.
С первых дней вступления в театр Синельников начал активную борьбу с расхлябанностью, требуя строгого соблюдения дисциплины. Это вызывало недоброжелательное, а подчас и враждебное к нему отношение довольно значительной части коллектива. Синельников созвал труппу и в присутствии Корша выступил с острой критикой постановки дела, указав, что жить и развиваться театр в таких условиях не может, а потому он требует полного подчинения его режиссерским требованиям, в противном случае он будет вынужден покинуть театр.
Вопрос был поставлен резко, Корш, зная тяжелое материальное положение Синельникова, не ожидал от него такой решительности. Чтобы удержать Синельникова, ему не оставалось ничего другого, как встать на его сторону. И Корш тут же заявил, что все, кому не нравится выполнять требования Синельникова, могут оставить театр. Поворот был неожиданный, и группа противников Синельникова вынуждена была подчиниться.
В течение первых месяцев Николаю Николаевичу удалось увлечь работой довольно значительную часть коллектива. Актеры почувствовали, что указания Синельникова приносят пользу, что предлагаемый им метод работы исходить в сценическом поведении от жизни, от характера действующего лица, от конкретных обстоятельств пьесы, а не пользоваться удавшимися некогда приемами,- приводит к лучшим результатам. Но более реакционная часть, привыкшая играть по установленным штампам, вела с Синельниковым глухую, неустанную борьбу.