Организация товарищества
Положение, с которым столкнулся Синельников, не было исключительным. Через несколько лет, в 1897 году, на первом Всероссийском съезде сценических деятелей Н. Ф. Арбенин, подводя итоги деятельности многих товариществ за ряд лет, говорил: «Товарищество в сущности та же антреприза, но антреприза, ничем не ответственная перед труппой. Такое выгодное по своей не ответственности положение в скором времени переименовало всех антрепренеров-«аферистов» в «представителей товарищества».
Уйдя из товарищества, Синельников вступил в труппу московского частного театра Е. Н. Горевой, но проработал там недолго.
В 1882 году была отменена монополия императорских театров в столицах. Но из четырех антреприз, организованных на протяжении 80-х годов, — Бренко, Горевой, Абрамовой и Корша — только последняя удержалась как постоянный театр.
После ликвидации антреприз Горевой и Абрамовой осталось без дела много хороших актеров, в том числе и Синельников.
Тогда Николай Николаевич снимает театр в Новочеркасске на выгодных условиях, организует труппу хороших актеров, строго проверив кандидатуру каждого как в художественном, так и этическом смысле, и начинает с этой небольшой, но сильной труппой работать на коллективных началах.
Войсковой округ, в чьем ведении находился новочеркасский театр, не был заинтересован в нем как в статье дохода, и потому дирекция театра за счет прибыли имела возможность делать специальные костюмы и декорации для некоторых спектаклей. Относительно благоприятные условия и редкая работоспособность коллектива дали возможность Синельникову поставить за это время несколько интересных спектаклей и достичь ансамблевости исполнения. Выезжая в ряд городов на гастроли, коллектив оставлял хорошее впечатление, заставив театральную провинцию заинтересоваться маленьким новочеркасским театром. Многие актеры стали стремиться в труппу, возглавляемую Синельниковым.