Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > одноэтапные и многоэтапные опросы

одноэтапные и многоэтапные опросы

Различают одноэтапные и многоэтапные опросы. При одноэтапных опросах полученные анкеты с ответами экспертов подвергают обработке. Многоэтапные опросы — это опросы с обратной связью. После каждого очередного этапа опроса экспертам сообщают результаты предыдущего этапа, а также имеющиеся расхождения и предлагают высказать свои соображения о причинах разногласий. В результате такого обращения к экспертам вносятся уточнения в анкеты, и опросы повторяются. Обычно применяется не более четырех этапов.
Один из видов многоэтапных опросов, разработанный в США, получил название метода «Дельфы». Этот метод противопоставляется дискуссиям и мозговой атаке. Считается, что он позволяет устранить известные недостатки очных экспертиз. Вопросы в анкете ставятся таким образом, чтобы ответ на них мог быть получен в количественной форме. Это облегчает получение среднего мнения экспертов. Эксперты заполняют анонимные анкеты, их общение не допускается, поэтому они могут глубоко обдумывать свои ответы, не подвергаясь каким-либо внешним влияниям. Эксперт знает, что он не один, но имена других экспертов ему неизвестны. Так как точка зрения эксперта не получает огласки, он легко может изменить ее под влиянием новой информации и более глубокого анализа, не опасаясь прослыть легкомысленным человеком. С помощью метода «Дельфы» стремятся получить среднее мнение экспертов с минимальным разбросом взглядов. Сближение точек зрения экспертов достигается благодаря повторению опросов. На первом этапе опроса эксперты дают ответы без аргументирования, выявляются средние и крайние мнения, которые сообщаются экспертам.
На втором этапе опроса эксперты, зная, насколько их мнения отклоняются от средних, дают новые оценки или оставляют прежние. При этом требуется указать причины, вызвавшие изменение оценки или оставление прежней. После обработки результатов второго этапа опроса, средние и крайние оценки и вся аргументация с сохранением анонимности вновь сообщается экспертам. Проводится третий этап опроса, при котором эксперты могут еще раз пересмотреть свое решение и привести новые аргументы. Последующие этапы опросов проводятся так же. Когда эксперты перестают менять свои оценки, опросы прекращаются. Обычно это происходит после третьего или четвертого этапа. Как видно, метод «Дельфы» не исключает полностью влияния большинства, проявляющегося в средних оценках.
О проекте «Супер-Авиа» мне в интернете повстречалась полезная информация. На сайте http://superavia.ru/ этого проекта купить авиабилеты онлайн можно весьма выгодно. Обратите внимание на мое сообщение.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.