образовательная потребность
Современный образ жизни выводит на общественную арену некоторые дисциплины, которые традиционно относились к специализации сельскохозяйственных работников или к любительским занятиям: садоводство, огородничество или как бы к «ненаучным» областям жизни: режим домашней экономии, приготовление пищи, правильное питание и многое другое. Эти и подобные им вопросы кажутся чисто прикладными, не относящимися прямо к содержанию общего образования.
Мне в сети интернет на сайте avit-spb.ru туроператора «АВИТ» попался на глаза. Оказывается с помощью этого туроператора такой вопрос как Лаппеенранта на один день можно решить весьма выгодно. Примите это во внимание.
Однако история конструирования содержания образования такова, что знания, некогда считавшиеся прикладными, практическими, с накоплением человечеством всеобщего опыта преобразуются и органично входят в контекст необходимого научного знания. Постоянно развивающийся социальный опыт становится источником содержания образования взрослых. Именно такое содержание общего образования, которое отражает актуальный социальный опыт в его основных элементах, способно удовлетворить запросы людей.
Понятно, что с появлением каждой новой образовательной потребности, а вместе с ней иного учебного цикла (дисциплины) происходят неизбежные перемещения и качественные изменения во всей структуре знаний. Невозможно просто зачеркнуть одно и ввести на это место другое.
Нельзя, например, просто ввести в структуру общеобразовательных дисциплин «Этику и психологию семейной жизни», не соотнеся это событие с пересмотром (и существенным) других предметов. Вместе с тем, быть может, не было бы нужды вводить данный курс, если бы были разумно взвешены возможности других дисциплин, связи между ними и человеческой практикой. И наконец, односторонний прорыв в области семейной практики вовсе неоправдан, поскольку современное общее образование строится не в логике социальной роли учебных курсов (иначе надо было бы непременно вводить курсы «Этика и психология профессионально-трудовой деятельности» и «Этика и психология общения» и т. д.), а па основе общей цели формирования целостной и разносторонне развитой личности, что более соответствует нашим представлениям о роли образования в цивилизованном обществе.
При более гибком подходе к программам обучения такие вопросы, как мы видим, решаются на основе связи и разделения функций между школьными (более жесткими, интегративными, стабильными) и внешкольными (более гибкими, подвижными, меняющимися) программами обучения.
Хорошо это или плохо? Сулит такой подход возрождение или кризис «классического» образования? Такова реальность. Но такова и особенность образования как человеческой ценности, как открытой системы.