о наследстве
Однажды я получил для переписывания документы о наследстве Костюшко. Самый факт, что бумаги касались главнокомандующего, привел меня в сильное волнение. Я спешно принялся за работу. Каково же было мое изумление, когда я прочитал, что Тадеуш Костюшко завещал дар, полученный за боевые заслуги от американского правительства, семье Сосновских в Польше! Мне было ясно, о каких Сосновских идет речь.
Разумеется, о Сосновских из рода гетмана Юзефа. Это решение было последним звеном в цепи чувств, связывавших Костюшко с Людвикой. Таким образом, неожиданно для себя я должен был сделаться наследником Тадеуша и Людвики. При дальнейшем изучении документов обнаружилась новая неожиданность. Наследство составляло огромную сумму. Я стал интересоваться дальнейшей судьбой завещания. Оказывается, объявилось множество Сосновских. Некоторые из них имели печать с гербом Налэнч, следовательно, могли доказывать свои права родством с Людвикой. Заявил свою претензию также и скульптор Оскар Сосновский, творение которого — «Ядвига и Ягелло» — украшает Краковские бульвары. Но американское правительство отвергло всех претендентов. По-видимому, достаточных оснований для выдачи наследства не было. Так миновало нас это наследство. Не суждено мне было стать богачом.
Приблизительно в это же самое время во мне созрело окончательное решение переменить профессию. Я решил стать актером. Правда, я никогда в жизни не выступал публично, ни в любительских спектаклях, ни на модных «литературных» вечерах, однако мне становилось все труднее обходиться без театра. Университетские лекции я выбирал с точки зрения их пригодности для будущей работы, чтение ставил в зависимость от его связи с драматическим искусством. Знакомства я завязывал и продолжал только в том случае, если они как-то сближали меня с Мельпоменой. Так, одним из наиболее близких моих друзей оказался некто Коминковский, такой же фанатик театра, как и я. Он и Квакевич, с которым я познакомился позднее, уже имели доступ в театр. Они выступали там статистами и обещали мне помочь. Для начала посоветовали «бывать в театральных сферах», так как это могло облегчить доступ за кулисы. Эта идея казалась мне правильной. Поэтому я стал «бывать».
Про компанию «Первая Экологическая» мне в интернете повстречалась полезная информация. На сайте этой компании, например, такой вопрос как ПНООЛР в СПб рассматривается весьма обстоятельно. Возьмите на заметку мое сообщение.