Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Мощный театральный организм

Мощный театральный организм

В связи с постановкой «Чайки» следует сказать, что Синельников не побоялся поручить роль Заречной начинающей актрисе Е. М. Шатровой (ныне известная актриса Малого театра, народная артистка РСФСР). К ее первому выступлению, как некогда и к дебюту Е. А. Полевицкой, пресса отнеслась сдержанно. Указывалось, что артистка провела роль «довольно ровно, обнаружила хорошую дикцию, но в игре ее мало оказалось жизни». Синельников был дальновидней критиков. Два года прошло с момента первого выступления Полевицкой, и рецензенты уже стали относиться к ней как к крупной актрисе, ее игра в «Чайке» оценивалась как «превосходная». Пройдет еще два года, и критика будет высказываться о Шатровой как о ведущей актрисе труппы.
На следующий сезон 1913/14 года Синельников снимает кроме театра в Харькове еще и театр Соловцова в Киеве. Таким способом он избежал необходимости отказаться от ряда актеров, с которыми уже сработался. Дело заключалось в том, что провинциальные «театралы» требовали частого обновления труппы. Синельников же группу ведущих актеров, прослуживших в Харькове два года, перевел в Киев, где они, соединившись с рядом крупных артистов, работавших там в предыдущих сезонах в антрепризе М. Ф. Багрова, составили прекрасную труппу; в Харьков же на смену ушедшим Синельников пригласил несколько новых актеров, а также влил в труппу наиболее талантливую часть молодежи из бывшего «Общедоступного театра», почти полностью, таким образом, обновив состав.
Для Киева Синельников приглашает режиссером Пельтцера, а позднее Смурского, Бережного и других, сам же остается главным режиссером в Харькове, оставляя за собой общее руководство обоими театрами и осуществляя в Киеве отдельные постановки.
Синельников создал мощный театральный организм, причем киевский театр стал как бы филиалом театра в Харькове.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.