Монтаж двигателя
При массовом, серийном производстве двигателей определенной конструкции и размеров конструктивных недостатков обычно не бывает, так как данный тип машины уже неоднократно проверялся, изменялись и улучшались детали, имеется по этому типу машин опыт.
Здесь может быть допущена погрешность при самом изготовлении детали в материале или при обработке и последующей пригонке, но в конструкции ошибка исключена, если в рабочие чертежи не вносилось изменений.
Дефективную часть при серийном производстве можно легко и безболезненно заменить другой, здоровой, взяв временно от другой машины или из запаса. Но при постоянных изменениях конструктивных форм и при небольших сериях, или при постройке нового типа двигателя, или по специальному заданию, далеко не исключена возможность непродуманности самой конструкции, что обнаружится и скажется на трудности сборки и последующих испытаниях, а также, конечно, и в практической работе. Заменить деталь в этом случае будет очень затруднительно, так как она прежде всего требует переконструирования и затем нового изготовления.
Монтаж двигателя на месте установки мы будем рассматривать с двух точек зрения: 1) монтаж новой машины, еще не бывшей в работе, и производящийся монтерами и инженерами завода, строившего машину; и 2) монтаж уже работавшей, старой машины, когда он производится своими техническими силами данного предприятия. Первому случаю мы не будем уделять большого внимания, так как заводский штат обычно бывает настолько опытен, что не нуждается в указаниях и здесь нужен только острый контрольный глаз хозяина. Совсем другое дело, когда монтаж ведется силами предприятия, хотя бы хорошо технически грамотными, но мало работавшими по установке двигателей, а тем более людьми случайными, не связанными органически с данным предприятием.