Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Малый театр

Малый театр

Со второй половины 20-х годов в столице уже чувствовалось, что влияние формалистов стало заметно падать. Малый театр спектаклем «Любовь Яровая» начал победоносное наступление реалистического искусства, МХАТ постановками «Бронепоезда» и «Горячего сердца» нанес сокрушительные удары формализму. Эти театры возглавили борьбу за реалистический метод в сценическом искусстве.
Несмотря на то, что апологеты условного театра оказывали отчаянное сопротивление, временами переходя в наступление, позиции ряда режиссеров-«новаторов» становились шаткими, и некоторым из них пришлось выехать на периферию. Там они пропагандировали «левое» искусство, обращали в свою веру начинающих режиссеров и пытались дискредитировать в их глазах приверженцев реализма. В периферийных театрах им еще не оказывалось должного отпора. Некоторые искренно верили в революционность «левого» искусства, а иным было удобно прикрывать условными трюками свою творческую беспомощность. Бойкие «режиссерики» научились поражать «новизной» форм: посмотрит ряд спектаклей в московских театрах, механически использует кое-какие броские приемы, повернет несколько раз вращающуюся сцену, заставит актеров громко выкрикнуть революционную фразу под занавес — и спектакль готов. Иным малоопытным руководителям театра ловкие говоруны забивали голову разговорами о «стиле эпохи», о театральном «новаторстве» и т. д. и т. п. Артистам, отстаивавшим реалистические традиции, закрывали рты демагогическими речами и псевдореволюционными декларациями. Получалось положение, при котором в одном и том же театре создавались спектакли, глубоко противоречащие один другому по стилю и методу работы. Писал же Синельников, признавая реалистический метод единственно верным, что он не препятствовал работавшим под его художественным руководством режиссерам «строить спектакль в плане всех новых направлений».

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.