Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Король в спектакле Синельникова

Король в спектакле Синельникова

Далматов — Гамлет был человеком высоких идеалов и чистых помыслов. Смотря на мир глазами своего героя, исполнитель видел всю ничтожность этих людей, их жалкие уловки и хитросплетения. Активное поведение партнеров помогало ему играть. Лжецы и лицемеры походили на свернувшихся в клубок гадюк и вызывали отвращение. Своим тлетворным дыханием они отравляли жизнь, превращая для Гамлета мир в ад.
Синельников нашел средство затронуть сердце актера Далматова. Ничтожество под мантией величия, предательство за маской дружелюбия вызывали в нем протест и возмущение, и игра актера приобрела большую действенность, страстность. Опасения Синельникова не сбылись — Далматов вошел в спектакль органично, став его центральной фигурой, а не исполнителем гастрольной роли.
Работа над «Гамлетом» шла интенсивно. Приближался день премьеры — тщательно репетировал оркестр музыку Чайковского, примерялись костюмы, пробовались гримы, на сцене шли последние прогоны. Друзья уговаривали Синельникова широко рекламировать спектакль. Но Николай Николаевич, опасаясь, как бы пышная реклама не уронила театр в глазах публики, согласился только на то, чтобы поместить в газете портрет Далматова с кратким сообщением, что он выступит в роли Гамлета. На первый спектакль собрать полный сбор помогла эта скромная реклама, в дальнейшем она оказалась излишней. Спектакль имел большой успех в городе: «Гамлет» прошел пятнадцать раз — небывалое число для тех лет в провинции.
Вслед за Шекспиром Синельников решил пропагандировать Островского. Ростовские «театралы» считали великого драматурга «скучным». Николай Николаевич задумал привлечь к театру нового, неиспорченного зрителя и заинтересовать его глубокими произведениями Островского.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.