Комбинированные системы управления движением
Большинство специалистов считает, что лишь совместное использование различных методов позволит решить задачу управления движением в сложных дорожных условиях.
Наиболее эффективным является комбинированное управление, включающее АСУД и те или иные автономные бортовые системы. Разработано большое количество различных комбинированных систем.
Так, например, в США применяется комбинированная система, использующая принцип АСУД и программного управления. В момент выезда автомобиля с исходного пункта данные о конечном пункте вводятся в память запоминающего устройства БВУ (бортовой ЭВМ). Когда автомобиль достигнет определенного перекрестка, через индуктивные датчики, вмонтированные в дорожное покрытие, в бортовой вычислитель вводится информация о необходимых изменениях в маршруте, вырабатываемых центральной ЭВМ в соответствии с изменением дорожной обстановки.
Разработаны системы в Париже «Secoma» и «Hani Prolectron» в Цюрихе, в которых для определения местонахождения общественного транспортного средства [2] используют болларды (радиопередатчики малой мощности), установленные на трассе с интервалом 1—3 км. Болларды непрерывно излучают кодированные сигналы, которые воспринимаются приемниками проезжающих вблизи автомобилей (дистанция до 100 м). Этот кодовый сигнал вместе с кодовым номером автомобиля и другой необходимой информацией, хранящейся в программном устройстве автомобиля, поступает на центральную ЭВМ (центральный контрольный пост), которая оценивает обстановку, вырабатывает команды на изменение маршрута, скорости движения и т. д., поступающие в программное устройство автомобиля. Информация о необходимом маршруте от программного устройства с учетом вводимых корректур демонстрируется на экране дисплея, установленного перед водителем.
Подобные комбинированные системы, однако, не обеспечивают управление автомобилем при внезапно возникающих аварийных ситуациях. Эта задача возлагается на водителя.
В принципе можно создать автоматическую комбинированную систему, обеспечивающую управление автомобилем без водителя. Такие системы, однако, очень сложны и в настоящее время в основном по экономическим соображениям не разрабатываются.
Некоторым читателям идея создания автомобиля без водителя может показаться фантастической. Однако еще несколько десятилетий назад казалось невероятной возможность автоматического управления самолетом, без которого в настоящее время немыслимо регулярное воздушное сообщение.
Многие принципиальные вопросы управления автомобилем без водителя рассмотрены в книге Г. В. Коренева. По В. Г. Кореневу для управления автомобилем без водителя необходимо использовать комбинированную систему, имеющую следующую аппаратуру.
Про компанию SvitATV мне в интернете повстречалась полезная информация. В этой компании продажа квадроциклов в Киеве предлагается на самых выгодных условиях. Обратите внимание на мое сообщение.