Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Картина мира и недорогие рестораны праги

Картина мира и недорогие рестораны праги

Первая характеризует клиента как склонного к когнитивной, рациональной проработке проблемы, вторая — отражает синтетическое, нерасчлененное, образное восприятие мира и самого себя (правда, часто это может быть всего лишь «синтез переплетчика», по образному выражению А.Я. Гуревича). Об этом можно судить, обратив внимание на то, как в тексте клиента представлены общее и частное (детали, «подробности»), образы или понятия. Выделенность субъекта из среды, автономность — еще одна характеристика образа мира: некоторые клиенты отчетливо отождествляют себя с семьей, социальной, профессиональной, гендерной группой и т.д. в ущерб осознанию самоценности собственного существования. В этом случае личные симпатии, предпочтения, ценности и пр. растворяются в установках и ожиданиях групп (например, семьи), что делает образ «Я» клиента размытым, слабо выраженным и часто мешает ему принять ответственность за то, что с ним происходит, на самого себя. Приверженность кастовому, корпоративному духу часто может стать препятствием для самоактуализации, самостоятельных поступков, личных выборов.

Картина мира может нести на себе след активной или пассивной позиции человека во взаимоотношениях с миром. Например, клиент может подчиняться обстоятельствам, «плыть по течению», быть конформным, но может выступать и как пассионарий, творец собственной жизни, бунтарь, преобразующий окружение и даже эпатирующий его. Гибкость или категоричная однозначность суждений клиента, их совпадение/несовпадение с мнением группы, изменение представлений под воздействием контраргументов или их защита любой ценой позволят консультанту определить, в какой мере клиент способен занимать самостоятельную позицию, делать ответственный выбор.
Сайт пивоварни и ресторана «У Трех роз» мне повстречался в интернете. На страницах этого сайта про недорогие рестораны праги можно найти подробную информацию. Примите это к сведению.
Слушая клиента, можно обратить внимание и на степень детерминированности его мировосприятия: некоторые клиенты видят все случившееся как цепь причин и следствий, предопределенных Богом, фатумом, судьбой и т.д.; другим мир представляется хаосом, в который они сами в состоянии вносить контроль и упорядоченность. Клиенты могут преувеличивать степень подконтрольности им обстоятельств и поведения других людей и соответственно вести себя, что создает дополнительные проблемы в межличностной сфере.

Особое внимание стоит уделить анализу символичности картины мира, поскольку в личных символах фиксируется особо значимое для человека содержание. Присутствие в рассказе клиента символических образов, ассоциаций, аллюзий, сравнений может как свидетельствовать в пользу когнитивной сложности и образованности клиента, так и быть признаком определенных отклонений. Степень общей развитости картины мира дает разные по наполненности тексты — от плоских, схематично обозначенных тезисов до оживляющих реальность, полных деталей, эмоций, образов, развернутых панорамных описаний случившегося. Проявляющаяся в построении текста рефлексивность картины мира обнаруживает уровень погруженности клиента в себя, его склонность к «самокопанию», степень внимательности к себе и своему внутреннему миру и пр. В картине мира также могут проявляться некоторые модальные особенности клиентов (их склонность к зрительной, слуховой или кинестетической репрезентации информации).
Во многом уяснению особенностей картины мира клиента и составлению схемы дальнейшего разговора способствует техника активного слушания.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.