Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Исторические трагедии

Исторические трагедии

На афишах того времени уживались названия пьес самой разнообразной идеологической направленности и художественной ценности — наряду с драмами А. В. Луначарского еще игрались популярные в дореволюционном театре пьесы: «Мечта любви» Косоротова, «Казнь» Ге и т. п. Произведения классиков чередовались с переводной макулатурой вроде «Мистера Ву» Вернона и Одэна.
Сравнительно с другими периферийными и даже некоторыми столичными театрами в Харькове репертуар был более выдержан. Синельников ставил исторические трагедии А. К. Толстого: «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович», пьесы А. В. Луначарского: «Слесарь и канцлер», «Медвежья свадьба», «Яд», «Поджигатели». Из иностранных — «Волчьи души» («Кража») Дж. Лондона. Особое внимание Синельников обращал на постановку наиболее острых по социальному звучанию пьес русского классического репертуара. Он считал необходимым познакомить массы трудящихся с лучшими образцами классического наследия. Основными постановками Харьковского театра 1922-1924 годов явились: «Горе от ума» А. С. Грибоедова, «Ревизор» Н. В. Гоголя и «Лес» А. Н. Островского.
Будучи принципиальным противником «левых» ухищрений в искусстве, Синельников в постановке этих пьес не прибегал ни к каким «новшествам» и показал великие произведения молодому советскому зрителю в строго реалистическом, но более остром разрешении. Синельников не подделывался под «моду» времени и, не боясь прослыть отсталым, активно пропагандировал реалистический метод в искусстве театра.
В этом духе он воспитывал и актерскую молодежь, оберегая ее от влияния формалистических течений. Одной из лучших мер для нормального и быстрого развития молодого актера Синельников считал предоставление ему полноценного драматургического материала.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.