Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Художественное достоинство спектакля

Художественное достоинство спектакля

«Чайка» в постановке Синельникова встретила разноречивые отзывы критиков. Одни не признавали чеховских спектаклей в толковании Синельникова («Чайка», «Три сестры»), другие находили, что режиссер верно понимал автора. Упоминавшийся выше критик Аренский отрицательно высказывается о спектакле «Чайка», считая, что исполнители не смогли «заставить зрителей почувствовать всю трагическую красоту, весь ужас чеховских сумерек». Рецензент журнала «Рампа и жизнь» не нашел в «Чайке» «грустных чеховских тонов» и, касаясь исполнителей, выразил мнение, что «г-жа Строева-Сокольская (Аркадина), гг. Баратов (Тригорин), Стефанов (Дорн), Колобов (Шамраев) и, наконец, прекрасно игравшая Полевицкая (Маша) дали образы типичные, характерные, определенные». Существовали и иные высказывания о спектакле: «Чем-то милым, дорогим повеяло третьего дня со сцены городского театра,- читаем мы в отчете местной газеты.- Шла «Чайка». Общее исполнение было тонкое, художественное, проникнуто соответствующим настроением. Во всем чувствовалось веяние духа автора. Его любовная нежность и мягкая грусть. В такой постановке и исполнении «Чайка» не шла у нас, кажется, никогда»
Такое разноречие в отзывах, думается, вызвано не столько разницей восприятия постановки Синельникова, сколько различием понимания критиками творчества самого Чехова.
Есть основания доверять последней оценке. «Мягкая грусть», присутствующая в спектакле, более подходит к драматургии Чехова, чем «трагическая красота» и «ужас сумерек». Это пристало пьесам Андреева, но глубоко чуждо творчеству Чехова. В период реакции и вплоть до самой революции чеховские пьесы часто интерпретировались как упадочнические, и можно порадоваться за зрителей Харькова, что они были избавлены Синельниковым от такого порочного толкования Чехова. Со времен постановки «Дяди Вани» (1897) Синельников старался в чеховских спектаклях передать оптимизм автора, веру в человека, в его будущее. Чеховские постановки Синельникова никогда не оставляли тягостного впечатления, в них превалировали светлые прозрачные тона.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.