Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Хорошо поставленное дыхание

Хорошо поставленное дыхание

Синельников был, по отзывам современников, идеальным исполнителем опереточных ролей — он трогал искренностью в драматических кусках и тут же, обладая заразительным юмором, вызывал взрывы смеха искрометными a parte. Переходя молниеносно из одного состояния в другое, он был правдив в каждом переживании. Синельников отлично двигался, с виртуозной легкостью меняя ритм. Выработав четкую дикцию, он мог убыстрять темп речи в некоторых местах до скороговорки, выговаривая слова до последней буквы, нанизывая их одно к одному, как бисер. Недоброжелатели возмущались, как он осмеливается гастролировать, имея «комнатный» голос. Но секрет заключался в том, что Синельников виртуозно владел своим «комнатным» голосом. Хорошо поставленное дыхание давало возможность петь без напряжения. Музыкальность позволяла мягко переходить от разговорной речи к пению, как будто желание петь рождалось потребностью наиболее Полно выразить свои чувства. Он вступал, не озираясь опасливо на дирижера, как это часто случается с певцами. Весь погруженный в мысли, он даже не смотрел в сторону оркестра начиная самые трудные арии. Ведя быстрый диалог перед началом куплетов, он не останавливался во время музыкального вступления, а непосредственно переходил от прозаического текста к пению, всегда точно попадая в нужную тональность.
Синельников пишет о Пикильо: «Выступление в этой роли был праздник моей души». И эту праздничность он нес на сцену. Он играл с наслаждением, ярко и заразительно,- играл именно празднично, как того требовал жанр, органически ощущая, что, если оперетта не радует и не пьянит, как хорошее вино, она превращается в пошлую банальность. Внешне Синельников в роли Пикильо отнюдь не был похож на штампованных опереточных героев, он был так прост и естествен, что больше походил на юного музыканта или певца из народного хора.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.