Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Гражданская война

Гражданская война

Несмотря на все внешние трудности и сильное падение посещаемости, мой театр продолжал работать. Но когда в продолжение трех недель перестали давать электрическую энергию, спектакли, конечно, пришлось прекратить. Мне было страшно трудно материально, но я, наделав массу долгов, все же в срок выплатил рабочим и артистам их зарплату.
В 1918 году в Харькове утвердилась советская власть, и 22 января за № 546 Исполнительный Комитет Харьковского Совета Рабочих и Солдатских Депутатов издал следующее постановление: «Харьковский Драматический театр является одним из культурно-воспитательных учреждений и своим художественным успехом и безупречной постановкой дела в этом театре является одним из лучших на юге России. По своему назначению и по тем дешевым ценам на места, которые существуют в этом театре, он питает культурные интересы неимущих масс, в большинстве случаев рабочих и учащейся молодежи. В виду этого драматический театр не должен прерывать свое функционирование».
И театр жил интенсивной творческой жизнью. Синельников репетировал, сдавал спектакли, занимался с молодежью, среди которой особенно выделял Д. Н. Орлова, Б. Я. Петкера, С. Б. Межинского. Кроме репетиций он вызывал актеров к себе для отдельных занятий. Артистка Е. И. Тиме, работавшая с Синельниковым в 1919 году, пишет: «Как любили мы эти вызовы в кабинет. После спектакля просиживали мы с ним за столом, не зная устали, по нескольку часов, зараженные огнем его вдохновения. Какое неисчислимое количество технических знаний получили от него мы, молодые актеры. Не стесненный рамками репетиций, спокойно, не торопясь, раскрывал он перед нами всю сокровищницу своих знаний, где были налицо и талант, и методология, и острое ощущение современности».
В начале 1919 года труппа драматического театра во главе с Синельниковым переходит в ведение Губвоенкома и переводится в другое помещение. Синельников пишет: «Несмотря на перемену организации и территории, наш ансамбль пользуется прежним успехом. В продолжение четырех месяцев до летнего перерыва в театре Губвоенкома идут поочередно только 4 пьесы: «Королевский брадобрей» Луначарского, «Доктор Стокман» Ибсена, «Король» Юшкевича и «Женитьба Фигаро» Бомарше. Новый советский зритель оценил наши спаянные спектакли».

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.