дух конкурентности и размеры подшипников
Понятно, что, говоря о центрах образования, мы по существу имеем в виду многопрофильное учебное заведение. Совмещая в себе множественность функций, центры несут заряд конкурентоспособности. Органично ли это для образования? Не привносит ли в образовательную ситуацию нездоровый дух предпринимательства и соперничества? Не снижает ли «всеядность» центра качество знаний, равно общеобразовательных, профессиональных или общекультурных? Наконец, не принижают ли центры авторитет таких проверенных социально-образовательных институтов, как общеобразовательная школа, ПТУ, техникум и т. д.? Как совместить тенденцию к формированию специалиста узкого профиля, компетентного специалиста с присущей центрам полифункциональностью?
Действительно, центры привносят в современную социально-образовательную ситуацию дух конкурентности. Известны факты, когда, выбирая между центром и медицинским училищем, девушки отдают предпочтение центру. Молодые люди, готовясь стать станочниками, идут не в ПТУ, а в центр.
Хотите найти компанию, которая предлагает широкий выбор подшипников? А мне как раз повстречался сайт компании ВПК-подшипник в интернете. Любые размеры подшипников в VPK-podshipnik можно подобрать в соответствии со своими предпочтениями и на самых выгодных условиях. Качество выбора — гарантировано.
Работники дошкольных учреждений, не имеющие специального образования и возможности поступить в вуз, останавливают свой выбор на центре и готовы учиться там и после получения диплома. Происходит это по ряду причин. Во-первых, потому, что человек вообще имеет право выбирать. Центры это право помогают реализовать. Во-вторых, в ряде случаев центры более доступны и более демократичны, чем другие учебные заведения. В-третьих, все знают, что в центрах не только дают профессию, но и оснащают другими знаниями, и опекают, и дают хорошие жизненные напутствия. В-четвертых, есть места в нашей большой стране, где центр фактически символизирует все народное образование и заменяет собой всю культурно-воспитательную сферу. Не случайно наряду с ЦОВ (центрами образования взрослых) и ЦОМ (центрами образования молодежи) возникают и ЦОНы (центры образования населения). Такой центр уже работает в пос. Кичера на БАМе, и, как нам представляется, модель такого центра перспективна, скажем, для сельской местности средней России, отдаленных районов, регионов с малочисленным населением. Дальнейшая демократизация общества и образования неизбежно приведет к тому, что выбор форм и методов обучения станет повседневностью. И тогда не придется доказывать, что и в сфере образования необходима соревновательность, необходима заинтересованность в привлечении «своих» контингентов, борьба за своего ученика. Теперь же приходится раскладывать «по полочкам» преимущества центров, таких, какие они есть сегодня.