Чарующая красота сказки Островского
Одновременно с текущей работой Синельников интенсивно готовился к будущему сезону: вел переписку с актерами, заключал договоры, посылал авансы и главным образом работал над составлением репертуара будущего сезона.
Одной «с первых работ в Харькове он намечает ибсеновский спектакль. Стараясь вникнуть в особенности драматургии Ибсена, Николай Николаевич ставит в Одессе несколько пьес норвежского драматурга: «Союз молодежи», «Дикую утку» и «Нору». Вера Леонидовна Юренева в своей книге указывает: «В работе над «Норой» Синельников дал мне ценные указания, и я ему обязана тем, что в короткий срок могла осилить трудный материал Ибсена».
Организуя театр в Харькове, Синельников умело подобрал людей, обеспечив все цехи квалифицированными специалистами. К этому времени он обладал богатейшим опытом и знал в совершенстве театральное дело. Актеру, мастеру любого цеха, музыканту, рабочему сцены, гардеробщику он мог дать точное задание и ценный практический совет. Распоряжения Синельникова не вызывали возражений — целесообразность их была очевидна. Требования его были высоки, но реально осуществимы. Он замечал мельчайшие ошибки, но и умел видеть малейшие достижения, никогда не упуская случая отметить их. Высокий профессионализм Синельникова, его талант создали ему авторитет. Только благодаря этому, как утверждает Н. М. Радин, «без штрафов и иных взысканий он создает стойкую дисциплину».
О Синельникове многие актеры отзываются как о режиссере взыскательном, но указывают, что работать с ним было легко. Артисты служили у него подолгу, а работники цехов не расставались с ним десятилетиями. Вся бригада рабочих сцены коршевского театра в количестве четырнадцати человек, узнав, что Синельников ушел от Корша, сказала: «Мы с тобой, Николай Николаевич»,- и приехала потом работать к нему в Харьков.