Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Большие и болезненные вопросы

Большие и болезненные вопросы

А вместе с тем мы знаем, что у Шекспира в роли Шейлока нет тех выгодных положений, когда благородные поступки действующего лица привлекают симпатии к артисту, подчас вне зависимости от качества его исполнения. В данном случае успех был адресован актеру и режиссеру, вызывался их высоким мастерством и главным образом умением раскрыть глубокий социальный смысл шекспировского образа.
Большие и болезненные вопросы затрагивал Синельников в своем спектакле. Со страстной непримиримостью обличал Павленков в монологе Шейлока лицемерную мораль христианской церкви, разрешающую любую жестокость и предательство в отношении иноверца. «Вы нас учите гнусности, — возмущенно и вызывающе бросал обвинение венецианцам Шейлок — Павленков,- я ее исполню»,- с силой заключал он. Шейлок выступал как поборник веротерпимости и требовал равноправия для всех народов. С большой силой играл Павленков конец своей последней сцены, когда Шейлока по приказу дожа лишали имущества и обязывали перейти в христианство. На издевательский вопрос, доволен ли он,- Павленков — Шейлок отвечал с глубоким презрением: «Доволен». Последние слова Шейлока — просьбу разрешить удалиться из зала суда — театр трактовал так: Шейлок считает невозможным находиться там, где всякому закону находят обратное толкование. Фраза «Мне худо» воспринималась не как выражение физического состояния Шейлока — актер толковал ее как вопль человеческого отчаяния от бесправия, царящего в мире. Такое решение образа Шейлока вносило в спектакль политическую остроту и имело сильный отклик у зрителей Харькова — крупного города Украины, страдавшей от великодержавного шовинизма.
Художественное достоинство спектакля в прессе признавали не только поклонники, но и недоброжелатели Синельникова.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.