Автопром в Индии
На долю СП «Марути-Сузуки» до сих пор приходится 40% продаж. Но его активно теснят обосновавшиеся здесь в начале века иностранцы: «Хёндэ», «Тойота», «Рено»… Ежегодно открываются новые автозаводы. Почему бы и нет? Рынок — перспективный, законодательство для инвесторов — привлекательное, рабочая сила — очень дешевая. В результате Индия занимает одно из первых мест в мире по уровню инвестиций в автопром. Это один из базовых секторов ее экономики, на который приходится 4% ВВП. Годовой оборот отрасли — свыше 80 млрд долларов.
Она обеспечивает прямую занятость около 700 тыс. человек, а косвенно — до 10 млн! Понятно, что для страны с очень высоким уровнем безработицы автопром — этакая священная корова, которую надо холить и лелеять.
В отличие от соседнего Китая, среди основных игроков — национальные концерны «Тата моторс», «Махиндра и Махиндра», «Ашок Лей- ланд». На их долю приходится 45% автомобилей, выпускаемых в стране. Но в отрасли представлены и практически все известные мировые производители. Они имеют либо собственные (десять лет назад это разрешили), либо совместные с индийскими компаниями предприятия. Причем, опять же в отличие от Китая, доли партнеров в СП законом не регулируются. В том же «Марути» японцам принадлежит 56%, а остальные акции находятся в руках частных лиц или местных фининститутов.
Индийские многопрофильные концерны в последние годы даже начали скупать иностранные автокомпании. Так, в 2008-м «Тата» приобрела британские «Ягуар» и «Ленд-Ровер», а чуть позже «Махиндра» присоединила корейский «СанЙонг», перекупив его у китайцев. Индия ежегодно выпускает 4 млн легковых машин, занимая шестое место в мире.
Про магазин http://autopulls.com/ недавно мне в интернете повстречалась полезная информация. На страницах сайта этого магазина можно узнать про то, где купить шины на все сезоны можно в широком ассортименте на самых выгодных условиях. Обратите внимание на мое сообщение.