Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Антрепренер Костровский

Антрепренер Костровский

Это свидетельство относится, правда, к 1890 году, но те черты синельниковского мастерства, которые вырисовываются из рассказа И. Р. Пельтцера, были присущи Николаю Николаевичу уже и в начале 80-х годов, то есть в описываемый нами период.
Несмотря на успех, который Синельников имел как актер, он все больше и больше склоняется к режиссерской работе, приобретающей для него первенствующее значение. Между сезонами он ездил из Ставрополя в Москву знакомиться с новым репертуаром. Смотря в новых ролях Федотову, Самарина и других крупных мастеров, он восторгался их игрой, но в постановке дела даже в Малом театре он улавливал признаки тех же недостатков, от которых страдал театр провинции.
После Ставрополя Синельников работал во Владикавказе, а затем подписал контракт в Казань. В этом большом торговом городе держал антрепризу некто Костровский. Дело считалось солидным, труппу антрепренер обычно набирал сильную, и Синельников надеялся найти там более благоприятные условия для работы.
Но надежды его не оправдались. В небольших антрепризах, пусть в силу материальных соображений, но все жили интересами театра — антрепренер, опасаясь краха, прислушивался к мнению ведущих актеров, а те в свою очередь, желая получить вовремя жалованье, стремились подыскать боевую пьесу и предложить лучшее распределение ролей. Можно было спорить о ценности советов и целесообразности указаний, но все же актеры старались помочь делу. В Казани же Синельников нашел холодную казенную обстановку, актеры были отстранены от всего, что не касалось непосредственно их ролей. Антрепренер Костровский решал все вопросы самолично, без всякого участия труппы, за кулисами царил мертвящий душу казенный «порядок» — утром пришли, отрепетировали точное количество часов и ушли. Вечером сыграли, кто как мог, и снова разошлись по домам.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.