Актриса Воронежского театра
Начиная с 1933 года Николай Николаевич неоднократно выступал в печати. В 1938 году в газете «Харьковский рабочий» вышла его замечательная статья «Ответ товарищу». Актриса Воронежского театра поздравила Синельникова с шестидесятипятилетнем его театральной деятельности и просила Николая Николаевича дать статью в стенгазету Воронежского театра о его творческом пути.
«Вы спрашиваете, дорогой товарищ, что больше заполняло мою прошлую трудовую жизнь — радость или горе?» — так начинает Синельников свою статью. И отвечает, что знал радость творчества, и эти минуты сгладили мучительные часы терзаний, «вычеркнули, — как он пишет, — из памяти все попадавшиеся на моем пути невзгоды». Синельников указывает, что в течение всей жизни его как режиссера поддерживала, давала силы и радость работа с одаренным актером. «С юных лет я полюбил искусство актера, его мастерство, и работе с даровитым актером я отдал всю мою жизнь. Ненавидел бездарность, которой нет и не должно быть места на сцене, ненавидел рутинеров, лентяев, посредственность, убежденную в своей необыкновенной одаренности, но талант, как юный, так и сложившийся, очень, очень любил». Далее Синельников вспоминает, что когда он пришел в театр, «…к актеру тогдашнее общество относилось с презрением. Высоким оптимизмом, чувством любви к Родине и советским людям наполнена статья Синельникова. Старый режиссер гордился тем, что любимый им русский театр занял ведущее место в мире, признав своим методом социалистический реализм.
Синельников прожил нелегкую, но замечательную жизнь. Упорным трудом добивался он мгновений творческого вдохновения. Ради глубокой правды в искусстве, с твердой верой в его животворную силу Синельников жил, трудился, мучился, боролся, шел на риск, унижался до компромиссов и снова обретал силы для борьбы. Он был внутренне богат и всего себя отдавал театру, режиссерским поискам, работе с актером. Он щедро дарил молодежи свой талант, умение, труд.