Железная дисциплина
Многие актеры, проработав всего год-два с Синельниковым, переходили в другие театры на лучшие условия работы. Художественный театр принял Л. М. Леонидова, Малый — А. А. Остужева, Александрийский — А. П. Петровского.
Молодые актеры мечтали попасть к Синельникову, а коль скоро они были приняты в труппу, то работали с невероятным напряжением, понимая, что от интенсивности труда зависело их будущее.
Смело выдвигая молодежь па ведущие роли, Синельников с исключительной прозорливостью анализировал характер дарования и возможности актера и использовал его в текущем репертуаре, строго учитывая полезность той или иной роли для его дальнейшего развития. Особенно это видно на отношении Синельникова к молодому Остужеву. Забота о его творческой судьбе заставила Николая Николаевича даже поступиться интересами дела. В работе с Остужевым Синельникова увлекли темперамент, искренность и духовное благородство, свойственные таланту Остужева. Режиссер стал заниматься с молодым актером ролями Незнамова («Без вины виноватые» А. Н. Островского), Фердинанда («Коварство и любовь» Ф. Шиллера) и Василия («Каширская старина» Д. В. Аверкиева). В весенний сезон Синельников поставил одну за другой эти пьесы и показал Остужева Москве в трех разнообразных и отлично разработанных ролях. В результате Остужев возвратился в Малый театр, воспитанником которого он был, но уже на ведущее положение, а Синельников лишился талантливого, необходимого в труппе актера.
Остужев на всю жизнь сохранил чувство глубокого уважения к Синельникову. Поздравляя его с юбилеем, он писал: «Я много почерпнул из Вашего громадного сценического опыта и до сих пор руковожусь в своей работе Вашими цепными практическими советами. Я горжусь, что мою сценическую жизнь направляли два таких исключительных художника сцены: великий Александр Павлович Ленский и Вы, мой дорогой Николай Николаевич!»