Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Успех Дарьял в роли леди Макбет

Успех Дарьял в роли леди Макбет

В 1897 году Синельников ставит в ростовском театре «Дядю Ваню» A. П. Чехова. Николай Николаевич, упоминая об этом спектакле в своих мемуарах, предполагает, что эта постановка «Дяди Вани» была первой в России, Мягкость режиссерского почерка, чувство правды и умение ощутить Стиль автора помогли ему создать тонкий и волнующий спектакль. Успех был редкостный — в театре гремели овации по адресу автора и актеров, зрители потребовали послать телеграмму Чехову в Ялту и бесконечно вызывали режиссера.
В архиве Синельникова находится выцветшая желтая тетрадь. Записи в ней сделаны карандашом и относятся к последнему периоду жизни Синельникова. Несколько строк посвящены ростовскому спектаклю «Дядя Ваня». Очевидно, Николай Николаевич был доволен своей постановкой, но вспоминает он только последнюю сцену. Несколько бегло написанных им слов точно передают атмосферу и настроение финальной сцены созданного им некогда спектакля. Синельников подчеркивал оптимизм Чехова. В финале, опустившись на колени перед дядей Ваней, тихо и взволнованно произносила Соня последний монолог. Свет лампы падал ей на лицо. Ярко высветленное, оно контрастировало с тонущей в полумраке комнатой. Сквозь тоску, сквозь гнетущие сумерки настоящего несла она свою веру в. жизнь. Взор ее был обращен в будущее, Сопя видела его, грядущее и желанное, и вдохновенно звучали ее слова: «Мы отдохнем!.. Мы отдохнем!..»
Далее Синельников пишет, что спустя полтора года «Дядя Ваня» был «изумительно сыгран» в Художественном театре. Следует принять во внимание, что, как отмечает в своей книге известная артистка
B. Л. Юренева, «старое провинциальное актерство в массе ненавидело и яростно отрицало театр Станиславского». А мы видим, что провинциальный режиссер Синельников понимал, как велико значение Художественного театра для русского сценического искусства.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.