Средства на материалы
Костровский, прослушав пьесу в читке Синельникова, посчитался с желанием труппы и предложил Николаю Николаевичу поставить «Дикарку», на что тот и согласился.
Весь период работы над «Дикаркой» прошел в непрерывной и упорной борьбе Синельникова с Костровский, главным образом из-за сроков выпуска: антрепренер назначил премьеру через пять дней после первой репетиции. Синельников отказался пустить спектакль в недоработанном виде. Начались бесконечные пререкания. Костровский под давлением Синельникова уступал по одному, по два дня. В результате Синельников работал над пьесой три недели — срок невиданный для провинции начала 80-х годов! Больше чем две недели «отвоевал» Николай Николаевич у антрепренера. Отвоевал в полном смысле слова, применяя самую разнообразную тактику, не изменив стратегическому плану: он просил, умолял, требовал, бросал работу на полпути — тогда участники вступали в конфликт с Костровским, тот сдавал позиции, Синельников возобновлял работу и снова вел отчаянную борьбу.
Можно удивляться энергии Синельникова, если учесть, что он сумет одержать еще одну победу над Костровским: «Дикарка» шла в специально сделанном по заданию Синельникова оформлении. Режиссер не мог допустить, чтобы персонажи Островского действовали на грязном полу сцены, обрамленной пыльными тряпками, условно, по традиции, принимаемыми и зрителями и актерами за «листву деревьев». Были изъяты висящие падуги, изображавшие во всех пьесах «лес». На сцене стояли объемные деревья, пол был затянут декоративной травой. Возможно, что не изучай Синельников в свое время работу житомирского декоратора, он не добился бы выполнения своего замысла. Но он не только умел объяснить декораторам, что от них требовалось, но и показывал практически, как надо выполнить ту или иную деталь, какую в каждом случае лучше применять фактуру.
Средства на материалы удалось вырвать у Костровского самые ничтожные, в стремлении осуществить замысел приходилось мобилизовать, так сказать, все ресурсы.