Шекспировский спектакль
И все-таки сравнительно с другими театрами провинции и некоторыми столичными — театром Корша и даже Незлобина — как по репертуару, так и по составу труппы театр Синельникова в условиях того времени можно считать явлением прогрессивным.
В сезон 1912/13 года Синельников показал ряд интересных постановок. Две из них — «Венецианский купец» Шекспира и «Чайка» Чехова заслуживают особого внимания. Шекспировский спектакль шел в открытие сезона. В одной из рецензий есть указание на то, что пьеса шла «при полных сборах первого и второго сентября». Это говорит об авторитете, какой к этому времени уже завоевал театр Синельникова. «Венецианский купец» вызвал большой интерес как у публики, так и в прессе. Успех его был признан единодушно. В одном отчете было сказано: «Спектакль произвел приятное впечатление. «Венецианский купец» шел в новых необыкновенно красивых декорациях художника П. И. Андрияшева, игра некоторых артистов не оставляла желать ничего лучшего». Другой критик пишет так: «Венецианский купец» дал нам полное удовлетворение, и вряд ли когда-нибудь в провинции, можно даже с уверенностью сказать, что он не шел в такой превосходной стильной обстановке, в таком объеме и с таким ансамблем. Вся опытность, талант и любовь режиссера и антрепренера сказались в постановке этой пьесы — и успех был блестящий».
Синельников совместно с актером Павленковым нашли смелое решение главной роли. «Исполняя роль Шейлока, г. Павленков дал фигуру выпуклую и яркую», — указывает один рецензент. Отзыв другого говорит значительно больше: «Г. Павленков — Шейлок чрезвычайно интересный, он дает цельную, гармонически согласованную между собой фигуру, с одной только преобладающей чертой в характере — озлоблением. Эта затравленность Шейлока, его готовность мстить за нее — центр замысла и исполнения, от которого идут уже центробежным путем другие черты его характера». Рецензент пишет далее без оговорок: «Успех Павленков имел большой».