Реалистические декорации
Она строго охраняла старый уклад в усадьбе, своем последнем убежище, злобно брюзжа на ненавистные ей новые порядки. Приживалкой чувствовала себя в старом дворянском доме с непонятными правилами и чуждыми ей по духу обитателями пришедшая из купеческой семьи жена Ашметьева. Ее муж — последний отпрыск рода Ашметьевых — «художник» в душе, стареющий ловелас, мот, привыкший проживать за границей деньги, выжатые-с крестьян, мечтал еще раз пережить радость любовных утех в поэтических аллеях старого парка. Увидев юную Варю, он ощутил очередное «влечение сердца». Но сердце было изношено и отказалось, биться так же трепетно, как юное, пылкое сердце Вари. Любовь Вари завоевал Мальков, представитель молодого и в тот период деятельного класса буржуазии. Но Синельников рисовал Малькова далеко не как положительного героя. Режиссер давал попять зрителю, что стяжатели Мальковы, идущие на смену Ашметьевым, окажутся пострашнее последних. С начала спектакля Мальков присматривался к усадьбе: он поставил себе целью со временем за бесценок откупить усадьбу у Ашметьевых и использовать эти поэтические места в чисто практических целях.
Синельников предоставил исполнителям реалистические декорации, дав возможность актерам ощутить себя на природе, в глуши старого парка. Актер мог прислониться к объемному дереву, опираться па него, обнять ствол, выглянуть из-за него, мог сесть па траву, пошевелить ее ногой и т. д. Это вызывало верное самочувствие. Требуя от исполнителя естественного поведения, соответствующего обстоятельствам и его природе чувствований, Синельников уводил актера от привычных штампованных приемов, и на сцене рождалась подлинная жизнь. Спектакль получился свежий, правдивый и увлекательный.
Этой постановкой Синельников завоевал признание как режиссер. Этого он сумел добиться потому, что в течение нескольких лет накапливал знания и навыки, необходимые режиссеру. Постановка «Дикарки» — закономерный результат проделанного труда и накопленного опыта — перевела Николая Николаевича в новое качество. На первое место стал режиссер, отодвинув актера на второй план.