Провинциальные актеры
О безрадостной судьбе актера в царской России, всегда глубоко волновавшей Синельникова, о судьбе, особенно тяжелой у провинциальных актеров, взволнованно рассказал Синельников в этих спектаклях.
К премьере «Талантов и поклонников» Синельников написал статью, которую театр опубликовал в своей газете в несколько сокращенном виде. Ниже приводим выдержку из черновика статьи
Синельников воскрешает в своей статье политическую обстановку и общественную атмосферу начала 80-х годов, когда состоялась премьера «Талантов и поклонников» в Малом театре (20 декабря 1881 г.).
«Пять белых саванов, закачавшихся на виселице после приговора о самоотверженных героях 1 марта, живо напомнили другую такую же картину, когда за 56 лет до этого повисли на перекладине такие же пять «безумцев», мечтавших опрокинуть трон силою кучки людей, но не имевших опоры в массах и не искавших ее. Это была эпоха разбитых надежд и утраты последних упований».
Далее Синельников указывает, что «новыми хозяевами мира» чувствовали себя представители промышленного капитала. И потому, подчеркивает Николай Николаевич, «звучали откровенно циничные признания господ Великатовых и Дулебовых, заглушая протесты Мелузовых». Синельников указывал, что, только представив себе атмосферу общественной жизни тех лет, можно понять «трагедию Негиной и с ней вместе трагедию искусства, трагедию театра, очутившегося во власти капитала». Ниже Синельников пишет: «Для Великатова взять актрису на содержанье означало «осчастливить». «Показать театр в плену у капитала и его «героев»,- делится со зрителем своим замыслом Синельников,- вот задача, которую я ставил перед собой, при ступая к работе над пьесой Островского «Таланты и поклонники». Касаясь образа Негиной, Синельников утверждает, что это «живая, омытая слезами и кровью страница из истории русской актрисы».