Подготовка молодых актерских кадров
Многие театры, в том числе и столичные, укрепили свои коллективы такими своеобразными и яркими актерами, сформировавшимися у Синельникова, как В. А. Владиславский, С. Б. Межинский, Б. Я. Петкер, Н. А. Светловидов, Л. С. Полевая, А. Н. Парамонова, О. И. Жизнева, А. Ф. Сальникова, В. В. Белокуров и многие другие.
Сезон 1927/28 года Синельников работает в Саратове. Одна из первых его постановок — «Женитьба Фигаро» Бомарше — привлекла к режиссеру особое внимание и симпатии саратовского зрителя. В роли Фигаро чрезвычайно удачно выступил В. М. Петипа. Это была одна из лучших работ, созданных артистом с помощью Синельникова еще в Харькове в первые годы революции. Обратясь через несколько лет снова к этой пьесе, Синельников пересмотрел свою прежнюю трактовку и ярче выявил социальное звучание замечательной комедии. Николай Николаевич провел с Петипа ряд индивидуальных занятий, в результате чего центральное место в спектакле занял обличительный монолог Фигаро, который В. М. Петипа исполнял мастерски с большой экспрессией.
Коллектив саратовского театра, возглавляемый Синельниковым, был приглашен на летние гастроли в Харьков. В этой поездке должен был идти новый спектакль — «Человек с портфелем» А. М. Файко. Не имея в труппе прямой исполнительницы на роль Гоги, Синельников, верный своим принципам, стал искать актрису. Этой счастливой случайности пишущая эти строки и обязана приглашением Николая Николаевича и своей встречей с ним.
У нас — молодежи, пришедшей в советский театр в двадцатых годах и работавшей на периферии, личность Синельникова вызывала жгучий интерес, его имя было даже окутано некоей легендарностью, так много слышали мы от старших товарищей рассказов о его удивительном педагогическом таланте, о целой плеяде выращенных им актеров, о нетерпимости Синельникова к штампам и бездарности.